У статті розглядаються основні характеристики дуальної системи навчання. Дуальна освіта – це поєднання студентом базового теоретичного навчання у вищому навчальному закладі з практичною роботою за обраною спеціальністю на підприємстві. Наведено приклад реалізації класичної дуальної системи навчання в Німеччині, у DHGE – Вищій дуальній школі Гера-Айзенах. Розглядаються перспективи впровадження дуальної освіти в Україні, зокрема для студентів інформатичних спеціальностей педагогічних університетів.
В статье рассматриваются основные характеристики дуальной системы обучения. Дуальное образование – это совмещение студентом базового теоретического обучения в высшем учебном заведении с практической работой на предприятии в соответствии с выбранной специальностью. Приведен пример реализации классической дуальной системы обучения в Германии, в DHGE ̶ Высшей дуальной школе Гера-Айзенах. Рассматриваются перспективы внедрения дуального образования в Украине, в частности для студентов информатических специальностей педагогических университетов.
The article describes the main characteristics of the dual system of education. The dual education is the combination of basic theoretical disciplines taught at a higher education establishment with a practical work of a student at an enterprise according to his or her specialty. It gives the example of implementing a classical dual system of education in Germany, at DHGE ̶ Gera-Eisenach Dual School of Higher Education. It studies the prospects of implementing dual education in Ukraine, in particular for students of Informatics specialties of pedagogical universities.