В статье исследуется феномен политизации суфийских братств Египта в условиях т. н. Арабской весны. Основное внимание уделяется партийному строительству на базе тарикатов, возникновению политических партий с суфийской идентификацией. Автор рассматривает три традиционных этапа эволюции организационных форм египетского суфизма и выделяет четвертый, связанный с попытками со стороны суфийского сообщества выйти из-под жёсткого контроля государства. Делается вывод о том, что причинами политизации суфийского сообщества стали попытки государственной власти полностью подчинить суфийские организации, усиление в египетском обществе антисуфийских сил, а также раскол и поляризация суфийского сообщества, приведшие к поиску суфиями легитимизации через политический активизм.
In the paper the phenomenon of politization of a Sufi brother-hoods of Egypt in the context of the so-called «Arab spring» is dis-cussing. The special attention is addressed to party formation on the base of tariqas, and political parties with Sufi self-identification. The author outlines three traditional stages of evolution of Egypt Sufism organizational forms, and distinguish the fourth one, which addresses to the attempts of the Sufi community to get out of strict control of the State. The author concludes, that the reasons of politization of Sufi community goes from the attempts of the State authorities to subdue the Sufi organizations, as well as the strengthening of anti-Sufi authorities in Egyptian society, the split and polarization of Sufi community which resulted in searching by Sufis the legitimization through political activism.