У статті розглядається питання розробки методичного забезпечення для організації
ефективної самостійної роботи студентів. Сформульовано оптимальні умови для організації
самостійної роботи, виділено основні складові навчально-методичного забезпечення. Запропоновано
авторський досвід створення навчально-методичних посібників для позааудиторної самостійної
роботи з використанням сучасних інформаційних технологій. Відображено шляхи активізації
самостійної роботи студентів на лекціях та практичних заняттях. Акцентується увага на
диференціації самостійної роботи студентів. Наведено приклади, що ілюструють запропоновані
розробки.
В статье рассматриваются вопросы разработки методического обеспечения для организации
эффективной самостоятельной работы студентов. Цель статьи – предложить авторский опыт
создания учебно-методического обеспечения самостоятельной работы студентов.
Сформулированы оптимальные условия для ее организации, выделены основные составляющие
учебно-методического обеспечения, как-то: информационные ресурсы; методические материалы;
материалы для контроля самостоятельной работы студентов. Рассматривается структура
универсального учебно-методического пособия, обеспечивающего методическую помощь в процессе
самостоятельного изучения математических дисциплин. Отражен опыт создания электронного
пособия (учебно-контролирующего тренинга), состоящего из трех частей: основные теоретические
сведения; обучающий тренинг с элементами самоконтроля; стандартизованный контроль знаний
студентов. Уделено внимание вариантам использования возможностей современных
информационных технологий для активизации самостоятельной деятельности студентов на
лекции. Предложена структура дидактического обеспечения обучающей самостоятельной работы
на практических занятиях. Акцентируется внимание на дифференциации самостоятельной работы
студентов. Приведены примеры, иллюстрирующие предложенные разработки.
This article discusses the development of methodical maintenance for effective independent work of
students. Formulated the optimal conditions for its organization, identified the main components of the
training and methodological support. Suggest my own experience in creating training manuals for
extracurricular self-study with the use of modern information technologies.