Обґрунтовано роль навчання математики в педагогічних коледжах у процесі вивчення
основних розділів з дисциплін “Основи початкового курсу математики” та “Математика”.
Обґрунтовано необхідність використання в педагогічних коледжах логічних задач та задач з
логічним навантаженням на заняттях з математики як засобу розвитку логічного мислення
майбутніх учителів початкової школи. Систематизовано скарбничку логічних завдань, що
підтвердили свою ефективність для досягнення навчальних і розвивальних цілей у навчанні
математики майбутніх учителів початкової школи. Всі логічні задачі, автор пропонує умовно
розбити на три групи: логічні задачі спрямовані на осмислення і застосування теоретичного блоку
змісту математичної підготовки вчителя початкової школи; задачі спрямовані на відпрацювання
практичного блоку змісту математичної підготовки вчителя початкової школи, які можуть
пронизувати будь-який розділ математики; задачі, зручні для відпрацювання аналітичного блоку
змісту математичної підготовки вчителя початкової школи.
Обоснована роль обучения математике в педагогических колледжах в процессе изучения
основных разделов по дисциплинам “Основы начального курса математики” и “Математика”,
которые являются основными линиями курса математики начальной школы. Значительное внимание
уделено необходимости использования в педагогических колледжах задач логического характера на
занятиях математики как средства развития логического мышления будущих учителей начальной
школы. Автором систематизирована копилка заданий из логических задач. Все логические задачи,
которые используются при изучении тем школьной математики автор условно разбил на три группы:
логические задачи направлены на осмысление и применение теоретического блока содержания
математической подготовки учителя начальной школы; задачи направлены на отработку
практического блока содержания математической подготовки учителя начальной школы; задачи,
удобные для отработки аналитического блока содержания математической подготовки учителя
начальной школы. Примерами таких задач могут быть задачи, основанные на принципе Дирихле.
За неимением учебного времени, предусматривает изучение элементов логических знаний,
автор предлагает насытить логическими задачами и задачами с логическим нагрузкой
факультативы и кружки по математике. Такое направление работы может стать необходимым
условием эффективного формирования логического мышления будущих учителей начальной школы,
направлена на углубление математических знаний, развитие логического мышления, воспитание
интереса к предмету.
The role of teaching mathematics in pedagogical colleges in the process of studying the main sections
of the disciplines “Fundamentals of the initial course of mathematics" and “Mathematics”, which are the
main lines of the mathematics course of primary school, is substantiated. Considerable attention is paid to
the need to use logic problems in pedagogical colleges in math classes as a means of developing the logical
thinking of future primary school teachers. The author systematizes a set of tasks from logical tasks. All the
logical problems that are used in the study of the subjects of school mathematics, the author conditionally
divided into three groups: logical tasks are aimed at understanding and applying the theoretical block of
content of the mathematical training of the primary school teacher; Tasks are aimed at developing a
practical block of content for the mathematical training of primary school teachers; Tasks that are
convenient for working out an analytical block of the content of the mathematical training of an elementary
school teacher. Examples of such problems can be problems based on the Dirichlet principle.
For lack of study time, provides for the study of elements of logical knowledge, the author proposes to fill
with logical tasks and tasks with logical loading electives and mugs in mathematics. This line of work can become
a necessary condition for the effective formation of the logical thinking of future primary school teachers, aimed
at deepening mathematical knowledge, developing logical thinking, and fostering interest in the subject.