У статті висвітлено теоретичні основи та практичне застосування технологічного підходу
під час проектногонавчання алгебри учнів основної школи, наведено критерії технологічності
навчального процесу. Запропоновано перелік актуальних освітніх завдань та обґрунтовано
доцільність використання технологічного підходу в процесі навчання алгебри учнів основної школи.
Зазначено, що середовищем реалізації технологічного підходу у проектному навчанні алгебри учнів
основної школи є технологічний процес навчання, як система взаємопов’язаних форм, засобів і
методів вивчення окремих тем навчального курсу алгебри 7-9 класів, з чітко окресленими концептуальною основою навчання, змістовою та процесуальною частинами навчання.
Застосування технологічного підходу на практиці описано на прикладі виконання модуля “Метод
інтервалів – універсальний метод розв’язування нерівностей” навчального проекту з алгебри
“Функції: від властивостей до застосування” для учнів 9 класу з поглибленим вивченням
математики.
В статье освещены теоретические основы и практическое применение технологического
подхода в проектном обучении алгебре учеников основной школы, приведены критерии
технологичности учебного процесса. Предложен перечень актуальных образовательных задач и
обоснована целесообразность использования технологического подхода в процессе обучения алгебре
учеников основной школы. Отмечено, что средой реализации технологического подхода в проектном
обучении алгебре учеников основной школы является технологический процесс обучения, как система
взаимосвязанных форм, средств и методов изучения отдельных тем учебного курса алгебры
7-9 классов, с четко очерченными концептуальной основой обучения, содержательной и
процессуальной частями обучения. В статье предложен алгоритм применения метода интервалов к
решению неравенств вида f (x) ≥ 0 ( 0, 0, ≤ 0), осуществляемый средствами проектной
технологии, с акцентированием внимания на отдельных важных особенностях применения этого
метода, что позволит ученикам должным образом усвоить указанную тему как с точки зрения приобретения теоретических знаний, так и с точки зрения формирования практических умений и
навыков.
Применение технологического подхода на практике описано на примере выполнения модуля
“Метод интервалов – универсальный метод решения неравенств” учебного проекта по алгебре
“Функции: от свойств к применению” для учеников 9 класса с углубленным изучением математики.
Технологическая схема модуля в статье показана на рисунке, расположенном на двух страницах, где
более подробно описаны действия как учителя, так и учеников во время выполнения модуля, который
проводится в течении семи уроков.
В статье сделан вывод о том, что использование технологического подхода в проектном
обучении алгебре учеников основной школы не только предусматривает применение средств
косвенного перспективного управления деятельностью учащихся, но и побуждает их к
самостоятельной постановке несложных математических проблем и нахождению путей и методов их решения, что будет способствовать формированию интеллектуальных навыков высокого уровня, научного стиля мышления.
The article deals with the theoretical basis and practical application of the process approach to
teaching algebra project primary school pupils are given criteria for the technological learning process. A
list of relevant educational objectives and proved the feasibility of using technological approach in learning
algebra basic school pupils. It was noted that the implementation of medium technological approach to
teaching algebra project primary school pupils is a process of learning, as a system of interrelated forms,
means and methods for the study of selected topics of the course of algebra of 7-9 classes, with clearly
defined conceptual framework of training, content and procedural parts of training. The use of the
technological approach to the practice described by the example of the module “Interval method – a universal method of solving inequalities” training project for algebra “Function: the properties for use” for students grade 9 in-depth study of mathematics.