Запропоновано тлумачення понять “інноваційна педагогічна діяльність вчителя математики”
та “готовність майбутнього вчителя математики до інноваційної педагогічної діяльності”.
Виокремлено шляхи формування готовності майбутніх вчителів математики до інноваційної
педагогічної діяльності у процесі вивчення методичних дисциплін (на прикладі дисциплін “Додаткові
розділи методики навчання математики” та “Технології профільного навчання математики”).
Зокрема, до основних шляхів віднесено: використання інноваційних форми проведення занять,
організацію квазіпрофесійної діяльності студентів у процесі практичних та лабораторних занять,
залучення студентів до використання інформаційно-комунікаційних технологій, у тому числі
інноваційних, у процесі лекційних, практичних, лабораторних робіт та організації самостійної
роботи; використання інноваційних форми контролю тощо.
Приведена трактовка понятий “инновационная педагогическая деятельность учителя
математики” и “готовность будущего учителя математики к инновационной педагогической
деятельности”. Так под “готовностью учителя математики к инновационной педагогической
деятельности” понимаем интегративное качество его личности, которое является результатом
синтеза мотивов, ценностей, знаний, умений и практического субъектного опыта и обеспечивает
успешную педагогическую деятельность, направленную на создание, распространение, сознательное
и целесообразное использование инноваций в процессе обучения математике.
Выделены пути формирования готовности будущих учителей математики к инновационной
педагогической деятельности в процессе изучения методических дисциплин на примере дисциплин
“Дополнительные разделы методики обучения математике” и “Технологии профильного обучения
математике”. В частности, к основным путям отнесены: использование инновационных форм
проведения занятий; развитие в процессе лекционных и практических занятий по учебным
дисциплинам способности к социальной ориентации в обществе, которое быстро меняется;
организация квазипрофессиональной деятельности студентов в процессе практических и
лабораторных занятий (c использованием кейс-метода, деловой игры, технологии
микропреподавания, метода проектов и т.д.); привлечение студентов к использованию
информационно-коммуникационных технологий, в том числе инновационных, в процессе лекционных,
практических, лабораторных занятий и организации самостоятельной работы; создание
рефлексивной образовательной среды обучения в процессе аудиторных занятий и самостоятельной
внеаудторной работы студентов; организация вертикального учебного взаимодействия студентов
бакалавриата и магистратуры; использование инновационных форм контроля и тому подобное.
Here are author’s interpretation of the concepts of “innovative pedagogical activity teachers of
mathematics” and “readiness of future teachers of mathematics for innovative pedagogical activities”; here
are given the ways of forming readiness of future teachers of mathematics to innovative pedagogical
activities in the process studying of methodical disciplines on the set of examples of educational disciplines “Additional units of teaching methods of mathematics” and “Technologies of profile mathematics teaching”.
In particular, the main ways include: the use of innovative forms of learning, organization kvaziprofessional
activity of students in the practical and laboratory classes, attracting students to use information and
communication technologies, including the innovative, in the process of lectures, practical, laboratory work
and organization of independent work; use of innovative forms of control and so on.