Констатовано, що сучасна астрономія увійшла в епоху нових великих відкриттів, які призводять до суттєвих змін у природничонауковій картині світу. Тому головним завданням шкільної освіти є формування наукового світогляду учнів і провідна роль у виконанні цього завдання належить системі природничонаукових знань, зокрема, знанням з астрономії. Відзначено, що
неосвіченість суспільства у галузі астрономії безперечно призводить до погіршання якості загальної освіти людини. Наголошено, що сучасна астрономія у значній мірі є астрофізикою, а тому штучне порушення зв’язків між шкільними курсами фізики та астрономії завдає суттєвої шкоди формуванню в учнів як фізичних, так і астрономічних знань.
Констатировано, что главной задачей школьного образования является формирование научного мировоззрения учащихся и ведущая роль в выполнении этой задачи принадлежит системе естественнонаучных знаний, в частности, знанием астрономии - важнейшем компонента научного
мышления учащихся. Доказано, что научное мировоззрение, который формируется в процессе изучения астрономии, образует основу естественнонаучной образования в целом, но это может быть осуществлено только в тесной взаимосвязи с другими естественными науками. Показано, что необходимость начальной астрономической образования признается сегодня всеми учителями и учеными, однако качество астрономических знаний выпускников общеобразовательных учебных заведений в течение последних 20 лет остается стабильно низкой. Выявлены основные причины неудовлетворительного состояния изучения предмета“Астрономии” в общеобразовательных учебных заведениях. Отмечено, что пренебрегать знаниями по астрономии достаточно угрожающе, поскольку невежество общества в области астрономии бесспорно приводит к ухудшению качества общего образования человека. Это связано прежде всего с тем, что нарушается целостность знаний о природе и создание естественнонаучной картины мира. Доказано, что содержание физики будет усваиваться наиболее эффективно, если он состоит из элементов системы, содержит множество знаний из разных естественных наук, в частности, астрономии. Доказано, что катастрофическое состояние школьной
астрономической образования требует поиска новых методических подходов к обеспечению учащихся основами астрономических знаний. Показано, что начинать эту работу надо в основной школе, поскольку в старшую школу должен прийти ученик, имеющий достаточный уровень общеобразовательной подготовки. Отмечено, что современная астрономия в значительной степени является астрофизикой, а потому искусственное нарушение связей между школьными курсами физики и астрономии наносит
существенный вред формированию у учащихся как физических, так и астрономических знаний. Кроме того, в процессе изучения физики и астрономии формируется представление о человеке как часть Вселенной, происходит экологическое воспитание учащихся, сегодня особенно важно.
Stated that modern astronomy entered a new era ofgreat discoveries that lead to significant changes in the natural science world picture.Therefore, the main task of the school is to develop a scientific outlook of students and leading role in this task belongs to the system of natural science knowledge, including knowledge of astronomy. It is noted that ignorance of astronomy in society undoubtedly leads to a deterioration of the quality of general education rights. Emphasized that modern astronomy is largely
astrophysics, as well as violations of artificial links between school course in physics and astronomy materially impairing the development of students as individuals and astronomy.