В статье представлены результаты факторно-аналитического изучения латентных личностных конструктов профессиональных предпочтений старшеклассников,
особенности, закономерности и гендерные отличия восприятия ими профессий. Отмечены весомые противоречия критериальных взглядов на профессии учителей,
ориентированных на теоретическое преподавание и обсуждение, и прагматической системы личностных конструктов учеников, ориентированной на личностные действия в профессии. Предложено модифицировать систему профориентационной работы на основе изменения критериев и подходов учителей в форме приближения и обращения к
составляющим конструктной системы учеников.
In article results of factorial-analytical studying latent personal constructs professional preferences of senior pupils are presented, to feature, laws and gender differences of perception by
them of trades. Powerful contradictions criterion sights on professions by the teachers, focused on theoretical teaching and discussion, and pragmatic systems personal constructs pupils, oriented on personal actions in a trade are noted. It is offered to modify system profession oriented works on the basis of change of criteria and approaches of teachers in the form of approach and the reference to components construct systems of pupils.