В статье рассмотрены исследования ученых стран СНД, посвященные профессиональной идентичности, прицельно проанализировано корреляцию данного понятия и понятия "Я-концепция" ("образ Я"). Выяснено, что вопросы, посвященные
изучению Я-концепции в контексте становления профессиональной идентичности, еще нуждаются в отдельном детальном изучении. Предложены возможности исследования
специфических для возрастной и педагогической психологии вопросов обнаружения и изучения личностного компонента в формировании профессиональной идентичности.
Доказано необходимость изучения значения формирования позитивной Я-концепции в становлении личности профессионала и его профессиональной идентичности.
This article is covered the research of the professional identity. It was scrutinized the correlation between concepts "identity" and "self-conception". It was elucidated that questions of "self-conception" must be studied as independent issuer. It was proposed the ways of research of the specific problems of revealing and studying the personality component in making-up the occupational identity in developmental and pedagogical psychology. It was proved the necessity of research the
correlation between formation the positive "self-conception" of future expert and his occupational identity.