Освещена чрезвычайно актуальная проблема психологических закономерностей социального развития личности. Отмечено, что социальное развитие личности представляет собой процесс, включающий, с одной стороны, усвоение готовых форм социальной жизни, а с другой - обретение собственного социального опыта, индивидуальных качеств и свойств, позволяющих молодому человеку ориентироваться в
различных жизненных ситуациях и добиваться положительной самореализации. Определены группы социально-психологических свойств личности, ориентирующие на комплексную оценку уровня социального развития: свойства личности, которые обеспечивают развитие и использование ее социальных способностей (социальная перцепция, воображение, социальный интеллект); свойства, которые формируются в результате социального влияния группы на личность (конформность и доверие); свойства, связанные с позицией личности и социальным поведением (социальная активность, ответственность, склонность к сотрудничеству, взаимопомощи). Охарактеризованы этапы социального
развития личности. Указано, что личность способна к социальному развитию на всех этапах жизненного пути, но особенно интенсивно оно протекает в юношеские и зрелые
годы жизни человека. В дальнейших исследованиях возможна разработка критериев и показателей уровня социального развития; исследование важнейших социально-психологических свойств, таких как толерантность, социальная ответственность, социальная рефлексия, социальное согласие т.д. в подростковом и юношеском возрасте; определение новых форм и методов работы с молодежью, ориентированных на стимуляцию их социального развития.
The present article is reflected the social development of personalities. It is noted that the social development of individuals is a process that includes, on the one hand, the assimilation of
existing forms of social life, and on the other - the acquisition of their own social experience, personal qualities and characteristics that enable a young person to navigate in different situations and to achieve positive self-realization. Defined group of psycho-social personality traits that guide to a comprehensive assessment of the level of social development: personality traits, which provide the
development and use of social skills (social perception, imagination, social intelligence) properties, which are formed as a result of social influence on group identity (conformality and trust), the properties associated with the position of the individual and social behavior (social activity, responsibility, a tendency to cooperation, mutual assistance). We characterized the stages of social development of the individual. Pointed that the person is able to social development at all stages of life, but it occurs most intensively in adolescence and adulthood. Further research is possible to develop criteria and indicators of the level of social development; study of important social and psychological characteristics, such as tolerance, social responsibility, social reflection, social cohesion, etc.; the definition of new forms and methods of work with youth-oriented stimulation of their
social development.