Digital Repository
Dragomanov
Ukrainian State University

Нові інформаційні технології при вивченні статистичних закономірностей у процесі підготовки вчителів фізики

ISSN: 2310-8290

Show simple item record

dc.contributor.author Гриценко, Валерій Григорович
dc.date.accessioned 2017-09-25T11:05:35Z
dc.date.available 2017-09-25T11:05:35Z
dc.date.issued 1999
dc.identifier.citation Гриценко В. Г. Нові інформаційні технології при вивченні статистичних закономірностей у процесі підготовки вчителів фізики : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Валерій Григорович Гриценко ; наук. кер. А. М. Гусак ; Національний педагогічний університет імені М. П. Драгоманова. - Київ, 1999. - 15 с. ua
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/15717
dc.description.abstract У дисертації подана науково обгрунтована методика моделювання статистичних закономірностей в рамках комп'ютерного лабораторного практикуму. Описані програмно-методичні засоби, які доповнюють систему фізичного експерименту засобами комп'ютерного моделювання та дозволяють підвищити рівень і якість вивчення статистичних процесів. Основні положення дослідження відображено у 16 публікаціях. ua
dc.description.abstract Диссертация посвящена проблемам воплощения новых информационных технологий обучения в современной общеобразовательный и высшей школах. В диссертации предоставлена научно обоснованная методика моделирования статистических закономерностей в рамках компьютерного лабораторного практикума по физике. Предлагается методика создания моделей некоторых физических процессов с использованием идей случайности их прохождения. Определяется место, средств компьютерного обучения в методической системе изучения статистических закономерностей. При этом одним из основных мотивов создания компьютерных моделей и их применения видится возможность удаления в компьютерном эксперименте ограничений, которые присутствующие в аналитических моделях. На конкретных примерах рассматриваются особенности моделирования некоторых физических закономерностей, в которых необходимо использовать генератор случайных чисел на каждом шагу алгоритма модели. Акцентируется внимание на особом месте в цикле компьютерных экспериментов задач, которые связаны с использованием генератора случайных чисел. В отличие от задач механики, в которых результат детерминирован начальными условиями, такие задачи позволяют учащимся "открывать" на компьютере новые физические законы, для которых начальные условия вообще несущественные (они “забываются"), зато случайные, хаотические события, накладываясь, приводят к целиком детерминированным, предполагаемым взаимосвязям между средними величинами. Раскрывается методика создания моделей некоторых физических процессов с использованием альтернативного метода рассмотрения детерминированного. Рассматриваются примеры, которые раскрывают сущность основных принципов создания и реализации детерминированных моделей с использованием элементов случайности. Раскрываются особенности организации и проведение компьютерного лабораторного практикума по различным разделам физики. Обращается внимание на то, что изучение и использование предложенной методики студентами, преподавателями вузов, учителями школ обогатит их методическую базу что касается активизации учебно-познавательной деятельности учеников в процессе изучения физики. Приводятся результаты проведенного педагогического эксперимента. Показано, что применение методов компьютерного моделирования подносит процесс обучения на значительно высший уровень, облегчая процесс восприятия и осознания большого количества физических явлений, дает свой вклад в повышение заинтересованности учащихся при изучении физики. Описанные программно-методические средства, которые дополняют систему физического эксперимента средствами компьютерного моделирования и позволяют повысить уровень и качество изучения статистических процессов. Основные положения исследования отображены в 16 публикациях. ua
dc.description.abstract The scientifically grounded methods of modelling of the statistical regularities in the frame of computer laboratory practical works are suggested. The new methodical means and corresponding software are described, they introduce the tools of computer modelling into the system of physical laboratory practical works and make the study of statistical regularities more profound. The main results of this work are formulated in 16 publications. ua
dc.language.iso uk ua
dc.publisher Черкаський державний університеті iмені Б. Хмельницького ua
dc.subject нові інформаційні технології ua
dc.subject комп'ютерне моделювання ua
dc.subject статистичні закономірності ua
dc.subject комп'ютерний лабораторний практикум ua
dc.subject новые информационные технологии ua
dc.subject компьютерное моделирование ua
dc.subject статистические закономерности ua
dc.subject компьютерный лабораторный практикум ua
dc.subject new information technologies ua
dc.subject computer modeling ua
dc.subject statistic regularities ua
dc.subject computer laboratory practical work ua
dc.subject.classification 372.853 ua
dc.title Нові інформаційні технології при вивченні статистичних закономірностей у процесі підготовки вчителів фізики ua
dc.type Other ua


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Browse

My Account

Statistics