DSpace at library NPU Dragomanova » Науковий часопис Національного педагогічного університету імені М.П. Драгоманова » Серія 03. Фізика і математика у вищій і середній школі » Випуск 14 »

Please use this identifier to cite or link to this item: http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/15559
Title: Оцінювання ефективності методики розвитку пізнавальної активності старшокласників у процесі навчання фізики
Authors: Одарчук, К. М.
Keywords: Пізнавальна активність
оцінювання пізнавальної активності
Познавательная активность
оценивание познавательной активности
Cognitive activity
the evaluation of cognitive activity
Issue Date: 2014
Publisher: Вид-во НПУ імені М. П. Драгоманова
Citation: Одарчук, К. М. Оцінювання ефективності методики розвитку пізнавальної активності старшокласників у процесі навчання фізики / К. М. Одарчук // Науковий часопис Національного педагогічного університету імені М. П. Драгоманова. Серія 3 : Фізика і математика у вищій і середній школі : зб. наук. праць. – Київ : Вид-во НПУ імені М. П. Драгоманова, 2014. – Вип. 14. – С. 59-68.
Abstract: Розглядається оцінювання розвитку пізнавальної активності учнів у процесі навчання фізики на рівні стандарту під час проведення педагогічного експерименту. Досліджувався вплив розробленої методики відповідно до основних компонентів (мотиваційний, емоційно-вольовий, змістово- процесуальний та компонент соціальної орієнтації) структурно-функціональної моделі розвитку пізнавальної активності старшокласників. Показані результати анкетування учнів і вчителів, результати яких свідчать про низький рівень інтересу вчителів до проблеми розвитку пізнавальної активності учнів. Доведено ефективність розробленої методики навчання фізики на рівні стандарту для розвитку пізнавальної активності старшокласників.
Современная философия образования и стратегия ее реформирования характеризуются активными поисками новаций в теории и практике обучения, а также целенаправленным внедрением рациональных и эффективных подходов к организации учебно-познавательной деятельности подрастающего поколения. На сегодняшнем этапе развития общества функционирования системы образования происходит в условиях разнообразия методологических подходов, разработки новых норм и принципов обучения. Теоретической базой этого служат научные исследования ведущих психологов и педагогов, а практической - нормативные государственные документы. Актуальными на сегодня является вопрос развития познавательной активности старшеклассников в профильных классах. Физика как отрасль знаний является неотъемлемой составляющей культуры современного высокотехнологического информационного общества, а поэтому изучение в школе соответствующего учебного предмета имеет важное социокультурное, образовательное, мировозрение и воспитательное значение. Рассматриваются оценки развития познавательной активности учащихся в процессе обучения физике на уровне стандарта при проведении педагогического эксперимента. Результаты экспериментальной проверки подтверждают эффективность методики обучения физике на уровне стандарта, в основу которой положено структурно- функциональную модель развития познавательной активности учеников старших классов и доказывают, что соблюдение предложенной методики через реализацию в учебном процессе всех составляющих модели способствует формированию необходимых (ключевых, общепредметных, предметных, межпредметных, коммуникативных) компетенций и развития познавательной активности, проявляется в том числе в инициативно- действенном отношении к познавательной деятельности, проявлении настойчивости и саморегуляции, осознании смысла самосовершенствования и тому подобное.
The evaluation of cognitive activity of students in the process of teaching physics at standard level during the pedagogical experiment is considered. It is analysed the effect of the developed methodology in accordance with the major components (motivational, emotional and willing, content and procedural components of social orientation) structural and functional models of the cognitive activity of senior pupils. Results shown are questioning students and teachers whose results indicate a low level of interest of teachers to the problem of cognitive activity of students.The efficiency of the developed methodology in teaching physics at standard level of cognitive activity for high school students is proved.
URI: http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/15559
Appears in Collections:Випуск 14

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Odarchuk.pdf769.04 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.