Цифровий репозитарій
Українського державного університету
імені Михайла Драгоманова

Підготовка соціальних педагогів до організації освітньо-дозвіллєвої діяльності учнівської молоді

ISSN: 2310-8290

Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Пащенко, Світлана Юріївна
dc.date.accessioned 2017-09-05T13:09:11Z
dc.date.available 2017-09-05T13:09:11Z
dc.date.issued 2000
dc.identifier.citation Пащенко С. Ю. Підготовка соціальних педагогів до організації освітньо-дозвіллєвої діяльності учнівської молоді : автореферат дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Світлана Юріївна Пащенко ; наук. кер. Л. І. Міщик ; Національний педагогічний університет імені М. П. Драгоманова.- Київ, 2000. - 19 с. ua
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/15290
dc.description.abstract Дисертацію присвячено проблемі професійної підготовки соціальних педагогів до здійснення соціально-виховної роботи у сфері організації дозвілля учнівської молоді. Виявлено психолого-педагогічні умови, які забезпечують ефективну підготовку соціального педагога до організації освітньо-дозвіллєвої діяльності. Теоретично обґрунтовані й експериментально доведені доцільність та особливість етапів і форм роботи зі студентами, включення їх у творчу професійну діяльність шляхом практичної роботи за різними видами методик та соціально-педагогічних практик, що дозволило здійснювати корекцію процесу професійної підготовки студентів за даним напрямком. ua
dc.description.abstract Диссертация посвящена проблеме профессиональной подготовки студентов – будущих социальных педагогов – к организации образовательно-досуговой деятельности учащейся молодѐжи. Раскрыта сущность дефиниции “образовательно-досуговая деятельность” и механизмы подготовки студентов к еѐ организации в различных микросоциумах. Доказано, что цель образовательно-досуговой деятельности состоит в создании социально значимых знаний и ценностей, развитии творческого потенциала, интеллектуальном обогащении, осознании себя как личности. В ходе экспериментальной работы были выявлены цель, содержание и специфика профессиональной подготовки будущих социальных педагогов, а также разработаны квалификационная характеристика и профессиограмма социального педагога - организатора образовательно-досуговой деятельности. С целью проектирования учебного процесса в его оптимальном варианте разработаны и обоснованы критерии и показатели уровня профессиональной готовности социального педагога по трѐм еѐ блокам: морально-педагогический, информационно-содержательный, технологический. При этом рассматривается реальное состояние подготовки студентов к деятельности в образовательно-досуговой сфере с одновременным раскрытием содержания качественно-описательной модели специалиста. Программа диагностико-формирующего эксперимента базировалась на разработанных компонентах готовности студентов к образовательно-досуговой деятельности: педагогическом, содержательном, технологическом. Названные компоненты направлены на формирование определѐнных в работе знаний и умений, необходимых специалисту в процессе профессиональной деятельности (6 блоков знаний и 6 блоков умений). В ходе эксперимента определены необходимые условия успешной подготовки студентов к социально-воспитательной работе в сфере досуга: использование традиционной системы профессиональной подготовки, специально разработанных форм обучения (студийные занятия, творческая лаборатория с использованием моделирования технологий проектирования, игр, создания мини-проектов, фрагментов проекта, творческих заданий, внедрением авторских проектов), включение студентов в реальную или смоделированную практическую деятельность. На основе оценки профессиональных педагогических умений создана качественно-количественная характеристика и определены уровни готовности студентов к организации образовательно-досуговой деятельности в молодѐжной среде, а также роль социально-педагогической практики, как фактора, влияющего на профессиональное становление специалиста. Разработана экспериментальная программа практики, рассчитанная на три этапа и направленная не только на реализацию приобретѐнных знаний, но и на развитие коммуникативных, организационных умений, инициативы, способности обосновывать и выбирать адекватные методы воспитательного воздействия на участников проекта, определять педагогические цели, проводить коррекцию технологического процесса. В целом указанные пути, методы и средства влияния на профессиональное становление социальных педагогов, качество их подготовки к организации образовательно-досуговой деятельности учащейся молодѐжи активизируют процесс саморазвития будущего специалиста, самоутверждения его как личности и профессионала с высоким уровнем готовности к осуществлению данного вида деятельности. ua
dc.description.abstract Dissertation is devoted to the problem of social pedagogues’ professional training for the social-rearing work in the sphere of senior pupils leisure activity. In theory substantiated and experimentally led expediency and peculiarities of levels and forms of training work with students, including them into the creative professional activity through the practical work during different kinds of socio-pedagogical practice, which has been allowed to correct the process of students’ professional training in the given trend. Psycho-pedagogical criteria which support the effective preparation of social pedagogues for the educational-leisure activity have been defined and reasoned. ua
dc.language.iso uk ua
dc.publisher Видавництво Запорізького державного університету ua
dc.subject освітньо-дозвіллєва діяльність ua
dc.subject критерії професійної готовності ua
dc.subject саморозвиток ua
dc.subject самореалізація особистості ua
dc.subject педагогічні технології ua
dc.subject педагогічна корекція ua
dc.subject образовательно-досуговая деятельность ua
dc.subject критерии профессиональной готовности ua
dc.subject саморазвитие ua
dc.subject самореализация личности ua
dc.subject педагогические технологии ua
dc.subject педагогическая коррекция ua
dc.subject educational-leisure activity ua
dc.subject criteria of professional readiness ua
dc.subject self-development ua
dc.subject personality self-actualization ua
dc.subject pedagogical technologies ua
dc.subject pedagogical correction ua
dc.subject.classification 37.013.42:371.124 ua
dc.title Підготовка соціальних педагогів до організації освітньо-дозвіллєвої діяльності учнівської молоді ua
dc.type Other ua


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу