В статье рассматриваются вопросы подготовки студентов музыкально-педагогических вузов к исполнению духовных произведений. Обосновывается актуальность
данной проблемы в связи с возрождением традиций православного церковного пения и
включения духовного репертуара в учебную практику вокалистов и хоровых коллективов.
Авторы полагают возможным способствовать повышению качества исполняемого
духовного репертуара, усиливая внимание к пониманию его смыслa, стилистики, овладению
навыками, которые обеспечивают содержательно-адекватное исполнение произведений на
занятиях по постановке голоса и в хоровом классе; подчеркивают важность умения певцов
вариативно использовать приобретенный опыт в различных исполнительских ситуациях.
In this article examine the questions of training of students in music-pedagogical institutes
to rendition of spiritual works. The actuality of this problem grounds in connection with revival by
traditions of Orthodox singing and including of spiritual repertoire to educational practice of
vocalists and choral collectives. The authors considere as possible to assist an rise a quality of
rendition of spiritual repertoire, intensify attention to understanding of its sense, stylistic, to take
possessions of skills, which provide a pithy-acceptable rendition of works on studies of voice
training and in chorus class; marking a importance of singers skilling to variation use aquairing
experiment in different rendition situations.