В статье проанализированы инновационные педагогические принципы подготовки
сербских баянистов-аккордеонистов в начальных и средних музыкальных заведениях, в
частности: ориентации на самостоятельность исполнителя и предвидение этапов его
профессионального развития, систематического совершенствования учебного репертуара,
формирование художественно-образного мышления, виртуозности, концертности,
состязательности, исполнительской универсальности, артистизма, которые прочно вошли
в педагогическую практику сербских педагогов баяна-аккордеона, однако не получили
соответствующей оценки со стороны методистов и исследователей.
The paper analyzes the innovative pedagogical principles for the preparation of Serbian
accordion in primary and secondary music schools, such as: orientation to the independence of the
artist and his foresight phases of professional development, a systematic improvement of the
academic repertoire, the formation of artistic and creative thinking, virtuosity, concert,
competition, performing versatility, artistry, which become part of the pedagogical practices of
teachers of Serbian accordion, but did not receive appropriate evaluation by trainers and
researchers.