Цифровий репозитарій
Українського державного університету
імені Михайла Драгоманова

Формування фахової компетентності з основ підприємництва в майбутніх учителів технологій

ISSN: 2310-8290

Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Ляшенко, Марина Юріївна
dc.date.accessioned 2017-07-04T07:02:16Z
dc.date.available 2017-07-04T07:02:16Z
dc.date.issued 2017
dc.identifier.citation Ляшенко М. Ю. Формування фахової компетентності з основ підприємництва в майбутніх учителів технологій : автореферат дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Марина Юріївна Ляшенко; наук. кер. Олег Семенович Падалка ; М-во освіти і науки України, Нац. пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2017. – 22 с. ua
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/14902
dc.description.abstract Дисертація присвячена проблемі формування фахової компетентності з основ підприємництва в майбутніх учителів технологій. У дисертації визначено роль та місце знань з основ підприємництва в системі фахової підготовки фахівців технологічної освіти, розроблено модель формування фахової компетентності з основ підприємництва майбутніх учителів технологій, обґрунтовано педагогічні умови її реалізації. У дослідженні з’ясовано сутність поняття «фахова компетентність з основ підприємництва», її структуру, визначено критерії (мотиваційно- ціннісний, когнітивно-пізнавальний, діяльнісно-практичний, творчий), показники та рівні сформованості фахової компетентності з основ підприємництва майбутніх учителів технологій (високий, достатній, середній і низькій). Експериментально підтверджена ефективність запропонованої моделі, що дає змогу підвищити рівень сформованості фахової компетентності з основ підприємництва в майбутніх учителів технологій. ua
dc.description.abstract Диссертация посвящена проблеме формирования профессиональной компетентности по основам предпринимательства в будущих учителей технологий. В диссертации определена роль и место знаний по основам предпринимательства в системе профессиональной подготовки специалистов технологического образования, выяснена сущность понятия «профессиональная компетентность по основам предпринимательства», ее структурные компоненты. Разработана модель формирования профессиональной компетентности по основам предпринимательства будущих учителей технологий, которая содержит следующие блоки: методически целевой, организационно- технологический и результативный, взаимосвязанные между собой и взаимодополняющие друг друга. Методологически-целевой блок содержит методологические подходы (компетентностный и личностно-деятельностный), этапы предпринимательской подготовки (начальный, базовый и творческий), традиционные и инновационные принципы обучения. Организационно-технологический компонент объединяет формы, методы, средства обучения, психолого-педагогические условия обучения, организацию и контроль качества обучения. Экспериментально апробированы содержание авторского курса «Основы предпринимательства» и система его учебно-методического сопровождения, которая основывается на использовании традиционных и инновационных форм и методов обучения. Результативный блок предполагает диагностику подготовки будущих учителей технологий по критериям сформированности их профессиональной компетентности по основам предпринимательства, среди которых выделяются следующие показатели: мотивационно-ценностный, когнитивно- познавательный, деятельностно-практический, творческий. Определены четыре уровня сформированности профессиональной компетентности по основам предпринимательства будущих учителей технологий: высокий, достаточный, средний и низкий. Формирующий эксперимент был направлен на проверку эффективности разработанной методики формирования профессиональной компетентности по основам предпринимательства будущих учителей технологий на уровне бакалаврата. Анализ результатов, полученных во время исследования, дает возможность установить тенденцию возрастания динамики формирования компонентов исследуемой компетентности, а в последующем и эффективному формированию и ее самой. ua
dc.description.abstract The thesis is devoted to issues of formation of the professional competence of future technology teachers in the basics of entrepreneurship. In the thesis is defined the role and place of knowledge in the basics of entrepreneurship in the system of professional training and is clarified the essence of the "professional competence in the basics of entrepreneurship" concept and its structural components. The model of formation of the professional competence of future technology teachers in the basics of entrepreneurship is developed, it includes the following components methodologically-targeted, organizationally-technological and resulting that are interrelated and complementary. Methodologically-targeted component contains methodological approaches (competence and personal-activity), stages of entrepreneurial training (initial, basic and creative), traditional and innovative learning principles. Organizationally- technological component combines forms, methods, means of teaching, psychologically-pedagogical conditions of teaching, organization and control of teaching quality. The content of "Fundamentals of Entrepreneurship" original course and the system of its academically-methodological support, which is based on the applying of traditional and innovative forms and methods, were experimentally tested. Resulting component provides diagnostics of the training of future technology teachers that is performed on the criteria of formation of professional competence in the basics of entrepreneurship, including following: value- motivational, cognitive-educational, active-practical, creative. Defined four levels of professional competence in the basics of entrepreneurship of the future technology teachers: high, sufficient, medium and low. Pedagogical experiment was aimed to test the efficiency of the developed method of formation of technology teachers’ professional competence in the basics of entrepreneurship. Analysis of the results obtained during the research makes possible to set the growth trend of components forming dynamics at the studied competence, and in consequence the effective formulation of competence itself. ua
dc.language.iso uk ua
dc.publisher Видавництво НПУ імені М. П. Драгоманова ua
dc.subject фахова компетентність з основ підприємництва майбутнього вчителя технологій ua
dc.subject ініціативність ua
dc.subject підприємливість ua
dc.subject педагогічні умови ua
dc.subject модель ua
dc.subject бакалавр технологічної освіти ua
dc.subject профессиональная компетентность по основам предпринимательства будущего учителя технологии ua
dc.subject инициативность ua
dc.subject предприимчивость ua
dc.subject педагогические условия ua
dc.subject модель ua
dc.subject бакалавр технологического образования ua
dc.subject professional competence in the basics of entrepreneurship offuture technology teachers ua
dc.subject initiativity ua
dc.subject entrepreneurial ua
dc.subject pedagogical conditions ua
dc.subject model ua
dc.subject bachelor of technological education ua
dc.subject.classification 378.011.3-051:62/69(043.3) ua
dc.title Формування фахової компетентності з основ підприємництва в майбутніх учителів технологій ua
dc.type Other ua


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу