Цифровий репозитарій
Українського державного університету
імені Михайла Драгоманова

Комунікативна підготовка майбутніх учителів технологій з використанням інтерактивних середовищ

ISSN: 2310-8290

Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Андреєв, Дмитро Якович
dc.date.accessioned 2017-05-29T10:08:55Z
dc.date.available 2017-05-29T10:08:55Z
dc.date.issued 2016
dc.identifier.citation Андреєв, Дмитро Якович. Комунікативна підготовка майбутніх учителів технологій з використанням інтерактивних середовищ : автореферат дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Д. Я. Андреєв ; наук. кер. Л. В. Савенкова ; М-во освіти і науки України, Нац. пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2016. - 21 с. ua
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/14294
dc.description.abstract Дисертація присвячена проблемі формування у майбутніх учителів технологій комунікативної підготовки з іноземної мови як складової частини професійного навчання у педагогічних університетах. Проаналізований стан досліджуваної проблеми в педагогічній науці та практиці. Розроблена й обґрунтована технологія поетапної підготовки студентів до вивчення іноземної мови, яка включає мотиваційно-орієнтаційний, змістово- операційний і оцінювально-рефлексивний компоненти, формування яких спрямоване на розвиток стимулів до творчого застосування потенціалу комунікативної компетенції. Визначальну роль у розробленій нами дидактичній системі відведено інтерактивному освітньому середовищу та навчально- методичному комплексу для комунікативної підготовки майбутніх учителів технологій. Експериментально перевірено ефективність комунікативної підготовки майбутніх учителів технологій з використанням засобів інтерактивних освітніх середовищ у вищих педагогічних навчальних закладах України. ua
dc.description.abstract Диссертация посвящена проблеме формирования у будущих учителей технологии готовности к изучению иностранного языка как составной части профессиональной подготовки в педагогических университетах. Проанализировано состояние исследуемой проблемы в педагогической науке и практике. Разработанный и обоснованный процесс поэтапной подготовки и формированию у студентов коммуникативной компетентности при изучении иностранного языка, которая включает мотивационно-ориентационный, содержательно-операционный и оценочно-рефлексивный компоненты, формирование которых направлено на развитие стимулов к творческому применению потенциала языковой компетенции. Определяющую роль для разработанной нами интерактивной образовательной среды отведено электронно-методическому комплексу для изучения иностранного языка для будущих учителей технологий. Разработанная модель коммуникативной подготовки будущих учителей технологий с применением средств ИОС на первом уровне построена по принципу системности и последовательности обучения каждому аспекту и виду ИОС, от языковых упражнений - к языковой компетенции, от производительных - к репродуктивным. Схема обучения на втором уровне предлагает два варианта комбинированной работы с двумя основными компонентами электронно-методического комплекса - учебником для будущих учителей технологий и педагогического программного средства для изучения иностранного языка «Lingua Leo» в зависимости от формы и организации обучения. Определены и обоснованы организационно-педагогические условия применения ЭМК для интерактивной образовательной среды ИМ и его реализация на примере изучения английского языка для будущих учителей технологий. Для решения данного задания, во-первых, было введено, расширено понятие «ЭМК комбинированного типа», которое сочетает в себе элементы педагогических программных средств и традиционные средства учебы (учебник и методическое пособие), во-вторых расширен термин ППСИИМ (педагогически-программное средство для изучения иностранного языка) как обязательного компонента ЭМК и интерактивной образовательной среды вообще. В соответствии с процессом разработки поэтапно был создан ЭМК Lingua Leo из изучения английского языка для начального уровня А1 и А2 по общеевропейской системе уровня владения ИМ в соответствии с программой первого и второго семестра практического курса иностранного языка для неязыковых факультетов (специальность: 6.010103 Технологическое образование). Полученные в ходе эксперимента результаты были проверены расчетами вероятности по формуле критерия t-Стьюдента. Значение критерия t-Стьюдента для средних показателей уровней при традиционном обучении составило – 3,35, что больше табличного значения – 2,31, а при использовании учебно- методического комплекса этот показатель вырос до значения – 8,00. Следовательно, сравниваемые значения двух выборок статистически достоверно различаются с вероятностью ошибки 5%. Значение критерия t- Стьюдента при сравнении выборок различных групп будущих учителей технологии и обучающихся с применением учебно-методического комплекса Lingua Leo показало, что улучшенные результаты двух групп особо не различаются. Был проведен педагогический эксперимент с целью подтверждения эффективности разработанного электронно-методического комплекса (ЭМК). Контроль уровня коммуникативной подготовки осуществлялся с помощью смешанной системы (тестирование и устное собеседование), разработанной по схеме экзамена на присвоение уровня владения иностранным языком по общеевропейской системе (уровень А1 и А2). Определение эмоционального внедрения проводилось путем обратной связи через анонимное анкетирование и устный опрос будущих учителей технологий, и экспертную оценку ЭМК преподавателями. В целом в апробации ЭМК приняло участие 194 будущих учителя технологий различных учебных учреждений, различных ступеней системы аккредитации от курсов иностранных языков до высшего профессионального педагогического образования (НПУ имени М.П. Драгоманова, Уманский государственный педагогический университет имени Павла Тычины, Глуховский национальный педагогический университет имени Александра Довженко). Экспериментально проверена эффективность модели коммуникативной подготовки для будущих учителей технологий в высших педагогических учебных заведениях Украины. ua
dc.description.abstract The thesis is devoted to the problem of formation of future teachers of technology of communicative training in a foreign language as an integral part of professional training in pedagogical universities. It analyses the state of the studied problem in the pedagogical science and practice. Developed and proved the technology for phased development of the students to learn a foreign language, which includes motivational orientation, informative-operational and evaluate-reflective components, the formation of which is aimed at developing incentives for creative use of the potential of communicative competence. Crucial role in our didactic system reserved interactive, educational and educational- methodical complex for communicative training of future teachers of technology. Experimentally tested the effectiveness of communicative training of future teachers of technologies using the tools in interactive educational environments in pedagogical educational establishments of Ukraine. ua
dc.language.iso uk ua
dc.publisher Вид-во НПУ імені М. П. Драгоманова ua
dc.subject вивчення іноземної мови ua
dc.subject педагогічна діяльність ua
dc.subject інтерактивне освітнє середовище ua
dc.subject електронно-методичний комплекс ua
dc.subject дидактична система ua
dc.subject комунікативна підготовка ua
dc.subject технологія ua
dc.subject модель формування комунікативної підготовки із використанням засобів інтерактивних освітніх середовищ ua
dc.subject деятельность ua
dc.subject изучение иностранного языка ua
dc.subject интерактивная образовательная среда ua
dc.subject электронно-методический комплекс ua
dc.subject дидактическая система ua
dc.subject коммуникативная подготовка ua
dc.subject технология ua
dc.subject модель формирования педагогических условий применения коммуникативной подготовки с помощью средств интерактивных образовательных сред ua
dc.subject foreign language learning ua
dc.subject teaching activities ua
dc.subject interactive educational environment ua
dc.subject electronic materials ua
dc.subject didactic system ua
dc.subject communication training ua
dc.subject technology ua
dc.subject model of formation of communicative training with interactive educational environments ua
dc.subject.classification 004:378.147 ua
dc.title Комунікативна підготовка майбутніх учителів технологій з використанням інтерактивних середовищ ua
dc.type Article ua


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу