У статті схарактеризовано особливості професійної адаптації молодих фахівців з вищою освітою; виявлено блоки обставин (соціально-психологічні, психофізіологічні), що викликають складнощі професійної адаптації фахівців-початківців; обґрунтовано чинники, що впливають на ефективність перебігу професійної адаптації молодих фахівців, профілюють виникнення дезадаптації та змін у ціннісно-мотиваційному ставленні до вибраної професії.
В статье дана характеристика особенностей профессиональной адаптации молодых специалистов с высшим образованием; выявлены блоки обстоятельств (социально-психологические, психофизиологические), которые вызывают сложности профессиональной адаптации молодых специалистов; обоснованы факторы, влияющие на эффективность протекания профессиональной адаптации молодых специалистов с высшим образованием, профилируют возникновение дезадаптации и изменений в ценностно-мотивационном отношении к избранной профессии.
The article characterizes the features of professional adaptation of specialists with higher education; points out the blocks of circumstances (social, psychological, physiological) that cause difficulties in professional adaptation of the beginners; grounds the factors that influence the effectiveness of current professional adaptation of young professionals, profile the emergence of exclusion and changes in value-motivational attitude to the future profession.