The irrational nature of the postmodernism provides opportunities for the legitimate presence of the religion in public discourse. Modern Protestant theology looks for the opportunities for the development of Christian preaching and practice in terms of the
relativism of post-modernism based on the rejection of the ideals of the Enlightenment and accepting to some extent the installation of a pluralistic worldview, which replaces the monism of modernism.
Определение Лиотаром научной рациональности как «языковой игры со своими правилами» подвергло сомнению мысль, что только рациональность и опыт
обеспечивают доступ к истине. В результате христианство получило возможность возвратиться на «интеллектуальную арену» в ранге «полноправного игрока». Естественно, среди исследователей постмодернизма не существует согласованной оценки отношения новой культурной парадигмы к религии и, в частности, к христианству, а также перспектив христианских ценностей в новую эпоху.
Тем не менее, не вызывает возражений заявление, что в отношении религии
постмодернизм существенно отличается от направленного на секуляризацию модернизма прежде всего тем, что он принимает религиозный опыт, религиозные
смыслы и символы, правда, не отводя им при этом никаких преимуществ в сравнении с другим опытом, содержанием или символами.