В статье представлены оценка и анализ осанки школьников 12-14 летнего возраста. Выявлено, что во фронтальной плоскости отклонений вертикали позвоночника от нормы встречается чаще чем в сагиттальной, поэтому в
дальнейшем основное внимание было сосредоточено на асимметриях правой и левой стороны туловища: дисбалансе мышечных тонусов, асимметричном положении позвоночника относительно вертикальной линии, асинхронной работе мышц верхних конечностей во время передвижения, а так же в сравнении движений рук и ног во время ходьбы. В работе рассмотрены вопросы нарушения осанки во фронтальной плоскости у школьников с помощью схемы-карты Хоули и Френкса. Выполнена оценка состояния осанки до и после внедрения программы корректирующих упражнений. Выявлены нарушения осанки с преобладанием правосторонних асимметрий жесткого и мягкого скелета туловища. Подобраны и
предложены комплексы средств физической реабилитации, основным компонентом которых являются корригирующие упражнения, направленные на: восстановление симметрии мышечных тонусов, укрепление мышц корсета и синхронизации движения конечностей в ходьбе и беге. Представлены результаты, полученные в ходе исследовании, и выполнен сравнительный анализ, на основе которого составлены практические рекомендации. Выявлено положительное влияние растягивающих упражнений, причем в сочетании с расслабляющими позами и релаксационным дыханием, эффективность
значительно повышалась. Определено положительное воздействие корректирующих упражнений, направленных на коррекцию и профилактику асимметричной осанки школьников.
У статті представлені оцінка і аналіз постави школярів 12-14 річного віку. Виявлено, що у фронтальній площині відхилень вертикалі хребта від норми зустрічається частіше ніж в сагітальній, тому в подальшому основну увагу було зосереджено на асиметрію правої і лівої сторони тулуба: дисбалансі м'язового тонусу, асиметричному положенні хребта щодо вертикальної лінії, асинхронної
роботі м'язів верхніх кінцівок під час пересування, а так само в порівнянні рухів рук і ніг під час ходьби. В роботі розглянуті питання порушення постави у фронтальній площині у школярів за допомогою схеми-карти Хоулі і Френкса. Виконано оцінку стану постави до і після впровадження програми коригувальних вправ. Виявлено порушення постави з переважанням правобічних асиметрій жорсткого і м'якого скелета тулуба. Підібрані і запропоновані комплекси засобів фізичної реабілітації, основним компонентом яких є коригуючи вправи, спрямовані на: відновлення симетрії м'язового тонусу, зміцнення м'язів корсета і синхронізації руху кінцівок в ходьбі і бігу. Представлені результати, отримані в ході дослідження, і виконано порівняльний аналіз, на основі якого складені практичні рекомендації. Виявлено позитивний вплив вправ, що розтягують, причому в поєднанні з розслаблюючими позами і релаксаційним диханням, ефективність значно підвищувалася. Визначено позитивний вплив коригувальних вправ, спрямованих на корекцію і профілактику асиметричною постави школярів.
The paper presents the evaluation and analysis of posture school students 12-14 years of age. A greater number of abnormalities in the frontal plane, so in the future the main focus was on the asymmetry of the right and left sides of the body: the imbalance of muscle tone, asymmetrical spine position with respect to the vertical line, asynchronous operation of muscles of the upper extremities during locomotion, as well as in comparison movements of the arms and legs while walking. The paper discusses the issues of incorrect posture in the frontal plane at the school with the help of the circuit card Hawley and Franks. The evaluation of the state of posture before and after the implementation of the corrective exercise program. Violations posture with a predominance of right asymmetry of the hard and soft body skeleton. Pick up and offer facilities of physical rehabilitation, the main component of which are corrective exercises
aimed at: restoring the symmetry of muscle tone, strengthening muscle corset and synchronize movements of limbs in walking and running. The results obtained during the investigation, and carried out a comparative analysis on the basis of which practical
recommendations are made up. Revealed positive effect of stretching exercises, and in combination with relaxing postures and relaxation breathing efficiency is greatly increased. A positive impact of corrective exercises aimed at correcting and preventing
asymmetric posture school.