Основним предметом дослідження є соціально-економічні умови розвитку системи освіти.
Автор зазначає основні етапи розвитку сучасного
суспільства, які вплинули на зміни системи вищої
освіти в країнах Європи. Особлива увага приділяється аналізу ліберальної системи освіти. Автор
порівнює умови і результати проведення реформ
освіти за останні тридцять років.
Перехід суспільства до нової структури економічних відносин, розвиток
процесів глобалізації, формування умов «суспільства ризиків» були названі ключовими факторами кризи освітніх систем сучасності. Особливу увагу було приділено кризі вищої освіти в 2010-х роках.
Автор звертає увагу на необхідність різнобічного аналізу умов реформування освіти в Україні. Неприпустимість формального запозичення західної системи освіти – головний посил статті. Проведення реформи в Україні не повинно копіювати структури вищої освіти, які зараз переживають кризу.
Тенденції розвитку сучасної освіти змушують нас звернути увагу на ідею
контролю держави над системою освіти.
Основным предметом исследования являются социально-
экономические условия развития системы образования. Автор отмечает
основные этапы развития современного общества, которые повлияли на
изменения системы высшего образования в странах Европы. Особое внимание уделяется анализу либеральной системы образования. Автор сравнивает условия и результаты проведения реформ образования за последние
тридцать лет.
Переход общества новой структуре экономических отношений, развитие процессов глобализации, формирование условий «общества рисков»
были названы ключевыми факторами кризиса образовательных систем современности. Особое внимание было уделено кризису высшего образования в 2010-х годах.
Автор обращает внимание на необходимость разностороннего анализа
условий реформирования образования в Украине. Недопустимость формального заимствования западной системы образования – главный посыл
статьи. Проведение реформы в Украине не должно копировать структуру
высшего образования, которая сейчас переживает кризис.
Тенденции развития современного образования заставляют нас обратить внимание на идею контроля государства над системой образования.
The subject of this study is social and economical conditions of educational
system development. The author points out the main stages of contemporary society development, which have affected the system of higher education in Europe.
Special attention is paid to the analysis of liberal education. The author compares
conditions and results of educational reforms being undertaken during the past
thirty years.
The transition of society to new structure of economic relations, the development of globalization and the formation of “risk society” were identified as key
factors of cintemporary educational crisis. Emphasis was made on the crisis of
higher education in the 2010s.
The author argues the need for comprehensive analysis of preconditions of
Ukrainian reformation of education. Inadmissibility of noncritical formal adoption of western educational model is the main message of the article. Carrying
Ukrainian reforms should not copy the model of higher education which is in crisis
now.
Modern trends in the development of education make us pay attention to the
idea of state control over native educational system.