The results of research of the problem of professional self-design in elder youth age at works of ukrainian and foreign scientists are represented. Approaches of modern scientists to the problem of professional growth at youth value and position of self-design at this process are reviewed. An implementation of spychological and social determinants at professional self-design in elder youth, and interrelation of professional design and self-design at conditions of professional preparation. An implementation of selfdetermination of personality as main force at work of professional self-design in youth is considered. Modern gradual models of professional self-design in youth age are analyzed. Points
of view of modern scientists about special features of genesis of this phenomena at time transspective, it’s correlation with value and sense-of-life personal constructions are considered.
У статті представлені результати дослідження проблеми професійного
самопроектування в старшому юнацькому віці в роботах українських та зарубіжних вчених. Розглянуто підходи сучасних вчених до проблеми професійного розвитку в юнацькому віці, роль і місце самопроектування в цьому процесі. Проаналізовано вплив психологічних і соціальних детермінант професійного самопроектування в пізньому юнацькому віці, а також взаємозв'язок
професійного проектування і самопроектування в умовах професійної освіти. Розглянуто роль самодетерминації особистості як основної рушійної сили її професійного самопреокування. Проаналізовано сучасні поетапні моделі професійного самопроектування в юнацькому віці. Розглянуто погляди сучасних вчених на особливості становлення досліджуваного феномена в тимчасовій трансспективі, а також особливості його взаємозв'язку з ціннісно -смисложиттєвими конструктами особистості.
В статье представлены результаты исследования проблемы профессионального
самопроектирования в старшем юношеском возрасте в работах украинских и зарубежных ученых. Рассмотрены подходы современных ученых к проблеме профессионального развития в юношеском возрасте, роли и месте самопроектирования в этом процессе. Проанализировано влияние психологических и социальных детерминант профессионального самопроектирования в позднем юношеском возрасте, а также взаимосвязь профессионального проектирования и самопроектирования в условиях профессионального образования. Рассмотрена роль самодетерминации личности как основной движущей силы ее профессионального самопреоктирования. Проанализированы современные поэтапные модели профессионального
самопроектирования в юношеском возрасте. Рассмотрены взгляды современных ученых на особенности становления исследуемого феномена во временной трансспективе, а также особенности его взаимосвязи с ценностно-смысложизненными конструктами личности.