Стаття присвячується теоретичному дослідженню емоційної
саморегуляції педагога та її впливу на вирішення вчителем педагогічних
задач.
Досліджено розвиток емоційної саморегуляції сучасного вчителя
шляхом апробації соціально-просвітницького тренінгу з розвитку
ссаногенного (позитивного) мислення педагога.
Доведено, що цілеспрямована робота з вчителями, яка стосується
підвищення емоційної саморегуляції з використанням засобів соціально-
просвітницького тренінгу з розвитку саногенного мислення, сприяє
виробленню в них здатності досягати високого рівня суб’єктивного
контролю у різноманітних професійно-педагогічних ситуаціях і
демонструвати виважені емоційні реакції на виникаючі життєві і
професійні обставини.
Статья посвящается теоретическому исследованию эмоциональной
саморегуляции педагога и ее влиянию на решение учителем педагогических
задач.
Исследовано развитие эмоциональной саморегуляции современного
учителя путем апробации социально-просветительского тренинга с
развития саногенного (позитивого) мышления педагога.
Доказано, что целенаправленная работа с учителями, касающаяся
повишения уровня эмоциональной саморегуляции с использованием средств
социально-просветительского тренинга с развития саногенного мышления,
способствует выработке у них способности достичь высокого уровня
субъективного контроля у разнообразных профессионально-педагогических
ситуациях и демонстрировать уравновешенные эмоциональные реакции на
возникающие жизненные и профессиональные обстоятельства.
The article deals with the theoretical investigation of a teacher’s emotional
self-control and its influence on solving educational problems of a teacher.
The author studied the development of emotional self-regulation of a modern
teacher by means of testing socio - educational training on sanohennym( positive)
thinking of a teacher.
It was proved that purposeful work of teachers concerning emotional selfimprovement
with the use of socio-educational training of sanohennym (positive)
thinking, helps to produce in them the ability to achieve a high level of subjective control in various professional and educational situations and demonstrate
balanced emotional responses to emerging life and professional circumstances.