У статті розкрито проблему професійної підготовки майбутніх учителів початкової
школи до проведення уроків природознавства. З’ясовано сутність понять “професійна
підготовка” та “педагогічна компетентність”. Здійснено аналіз навчальної програми з курсу
“Методика навчання освітньої галузі "Природознавство"”, що вивчається у вищих
педагогічних закладах. Розкрито чотири етапи підготовки майбутніх учителів початкової
школи до проведення уроків природознавства: теоретичний, практично-лабораторний,
педагогічна практика, самостійна робота. Запропоновано різні види діяльності майбутніх
учителів початкової школи на кожному з етапів підготовки до проведення уроків
природознавства.
В статье раскрыта проблема профессиональной подготовки будущих учителей
начальной школы к проведению уроков природоведения. Выяснена сущность понятий
“профессиональная подготовка” и “педагогическая компетентность”. Осуществлен анализ
обучающей программы из курса “Методика обучения образовательной отрасли
"Природоведение"”, которая изучается в высших педагогических заведениях. Раскрыты
четыре этапа подготовки будущих учителей начальной школы к проведению уроков
природоведения: теоретический, практически-лабораторный, педагогическая практика,
самостоятельная работа. Предложены разные виды деятельности будущих учителей
начальной школы на каждом из этапов подготовки к проведению уроков природоведения.
There was exposed the problem of professional preparation of future primary schools’ teachers
to conducting lessons of natural history in the article. It is found out the essence of concepts
“professional preparation” and “pedagogical competence”. There was made the analysis of
educational programme out on-course “The methodology of educating the educational area natural
history”, that studied in higher pedagogical establishments. There was exposed four stages of
preparation of future primary schools’ teachers to conducting lesson of natural history: theoretical,
practically-laboratory, pedagogical practice, independent work. The different types of activity of future
primary schools’ teachers offer on each of the stages of preparation to conducting lesson of natural
history.