У статті розкриваються особливості взаємодії сім’ї та школи, що виступають партнерами у вихованні та становленні особистості молодшого школяра. У вузькому розумінні, інститути сім'ї та школи створюють умови для всебічного та гармонійного розвитку особистості. В свою чергу, у масштабах держави, виконують функцію координуючих центрів формування інтелектуального потенціалу суспільства, взаємодоповнюючи та підтримуючи один одного. Особлива увага приділяється виховній функції сім'ї, так вона є першим соціалізуючим середовищем. Роль сімейного виховання вбачаємо у моделюванні мікросоціуму та передаванні кращих зразків культурного набрання народу. Розкрито зміст поняття «взаємодія» у психолого-педагогічному розрізі та окреслено особливості її функціонування між суб’єктами педагогічного процесу. Подано характеристику партнерства з позиції взаємодії навчального закладу та сім’ї, розкрито основоположні принципи їх функціонування. Також визначено умови оптимізації процесу взаємодії між сім'єю та навчальним закладом.
В статье раскрываются особенности взаимодействия семьи и школы, что выступают партнерами воспитания и развития личности младшего школьника. В узком смысле, институты семьи и школы создают условия для всестороннего и гармоничного развития личности. В свою очередь, в масштабах государства, выполняют функцию координирующих центров формирования интеллектуального потенциала общества, взаимно поддерживая друг друга. Особое внимание уделяется воспитательной функции семьи, так она является первой социализирующей средой. Роль семейного воспитания рассматриваем в качестве моделировании микросоциума и передаче лучших образцов культурных ценностей общества. Раскрыто содержание понятия «взаимодействие» в психолого-педагогическом разрезе и обозначены особенности ее функционирования между субъектами педагогического процесса. Дана характеристика партнерства с позиции взаимодействия учебного заведения и семьи, раскрыто основополагающие принципы их функционирования. Также определены условия оптимизации процесса взаимодействия между семьей и учебным заведением.
In the article features of the interaction of family and school, which are partners in the education and formation of personality younger student. In the narrow sense of the family and schools create conditions for the full and harmonious development of personality. In turn, across the state, act as coordinating centers of formation of the intellectual potential of society, complementary and supporting each other. Particular attention is paid to the educational function of the family, it is the first sotsializuyuchym environment. The role of family education mikrosotsiuma seen in the simulation and transfer best examples of cultural entry people. The content of the concept of «interaction» in the psycho-pedagogical context and outlines the specifics of the operation between the subjects of the pedagogical process. Posted characteristics partnership positions and interactions of the institution of the family, revealed the fundamental principles of their functioning. Also the conditions of optimization of the interaction between family and institution.