В статье освещены дидактические аспекты учебной дисциплины«Основной
музыкальный инструмент», обоснованы педагогические условия, способствующие успешной
профессиональной деятельности будущих учителей музыки общеобразовательных школ.
Отмечено, что именно программные сочинения составляют дидактическую основу,
формируют специалиста– учителя музыки. В ходе внедрения во время занятий по этой
дисциплине предложенных условий происходит развитие волевого компонента механизма
профессиональной самореализации учителя, в частности умений инициировать
собственный выбор, обосновывать его, моделировать стратегию собственной учебно-профессиональной деятельности, направляя ее на будущую профессиональную
деятельность.
The problem of «Basic instrument» is a scientific and a methodical discipline developing the
principles of musical performance, which is the one of the disciplines of theoretical musicology
exploring the basic laws of music composition tools and techniques which were established in the
course of its historical development.