Заметно повысилась социальная роль образования: от его направленности и эффективности сегодня во многом зависят перспективы развития человечества. Роль личности преподавателя в образовательном процессе XXI века не просто огромная. Эта роль основополагающая. Какие бы реформы не проходили в образовании, в конечном итоге они замыкаются на педагоге, которому во все времена принадлежала ведущая роль в воспитании подрастающего поколения, способного жить в гармонии с окружающей средой и себе подобными.
Педагог - это больше, чем профессия, педагог - это призвание. Своей работой педагог закладывает основы мировоззрения многим поколениям, являясь образцом мудрости и справедливости.
Помітно підвищилася соціальна роль освіти: від її спрямованості та ефективності сьогодні багато в чому залежать перспективи розвитку людcтвa. Роль особи викладача в освітньому процесі XXI століття не просто величезна. Ця роль засаднича. Які б форми не проходили в освіті, зрештою вони замикаються на педагогу, якому у всі часи належала провідна роль y вихованні молодого покоління, здатного жити в гармонії з довкіллям і собі подібними. Педагог - це більше, ніж професія, педагог - це покликання. Своєю роботою педагог закладає основи світогляду багатьом поколінням, будучи зразком мудрості і справедливості.
The social role of education significantlу increased. Today prospects of human development largely depend on its orientation and effectiveness. The role of teacher in educational process in XXI century is not just huge. This role is fundamental. Whatever reforms took in education, they ultimately closed on the teacher, who at all times played a eading role in educating the younger generation that can live in harmony with the environment and their own kind. Teacher is more than profession, it is a vocation. Teacher with his work lays the ideology foundation for many generations, being а model of wisdom and justice.