B статье представлен анализ современного состояния подготовки педагогических кадров, тех изменений, которые
произошли в содержании и технологиях обучения будущих
учителей. Здесь отмечена особая роль пятилетнего бакалавриата по направлению «Педагогическое образование»
(при совмещении двух профилей) в подготовке учителей.
Эта идея была предложена МПГУ и поддержана Министерством образования и науки России. В заключение сказано о целесообразности создания консорциумов крупнейших педагогических университетов и педагогических факультетов
классических университетов для реализации совместных
международных проектов, модернизации педагогического
образования, с учетом опыта тех стран, в которых оно развивалось как самостоятельная отрасль высшего профессионального образования.
У статті представлено аналіз сучасного стану підготовки педагогічних кадрів, тих змін, які сталися в змісті і технологіях навчання майбутніх учителів. Тут відзначено особливу роль п 'ятирічного бакалавріату за напрямом
«Педагогічна освіта» (при поєднанні двох профілів) в підготовці учителів. Ця ідея була запропонована МПГУ і підтримана Міністерством освіти і науки Росіі. На закінчення сказано про доцільність створення консорціумів найбільших педагогічних університетів і педагогічних факультетів класичних університетів для реалізації спільних міжнародних проектів, модернізації педагогічної освіти, з урахуванням досвіду тих країн, в яких вона розвивалася як самостійна галузь вищої професійної освіти.
The article deals with the analysis of the contemporary state of pedagogical person nel training and changes that have occurred in the contents and techniques of training future teachers. The special role of five-year Bachelor Program with specialization in
«Pedagogical education» (by combining 2 major profiles) in teacher training is emphasized here. This idea was suggested by MSPU and supported by the Ministry of Education and Science of the Russian Federation. In the conclusion attention is paid to the impor tance of creating consortia of major pedagogical universities and pedagogical faculties of classic universities with thepurpose of implementing joint international projects, as well as modernizing pedagogical education taking into account the experience of those countries where it wasdeveloped as an independent branch of higher professional education.