В статье рассматриваются актуальные вопросы музыкально-исполнительской подготовки будущих учителей музыки в контексте культурологического подхода; подчеркивается, что построение учебно-воспитательного процесса должно способствовать овладению личностью образцами мировой культуры, культурными формами взаимодействия и сотрудничества, методами и стилями деятельности для передачи подрастающему поколению лучших образцов передового культурного опыта. Акцентируется внимание на том, что успешная реализация культурологического подхода в подготовке будущих учителей музыки основывается на общих чертах, присущим другим видам искусства. Изучение лучших достижений национальной культуры будет способствовать духовному развитию будущего специалиста, формированию его самосознания, глубокому погружению в современные музыкальные композиции и созданию собственных интерпретационных концепций музыкальных произведений.
У статті розглядаються актуальні питання музично-виконавської підготовки майбутніх учителів музики в контексті культурологічного підходу; підкреслюється, що побудова навчально-виховного процесу має сприяти оволодінню особистістю зразками світової культури, культурними формами взаємодії і співпраці, методами і стилями діяльності для передачі підростаючому поколінню кращих зразків передового культурного досвіду. Акцентується увага на тому, що успішна реалізація культурологічного підходу в підготовці майбутніх вчителів музики ґрунтується на загальних рисах, властивим іншим видам мистецтва. Вивчення кращих досягнень національної культури сприятиме духовному розвитку майбутнього фахівця, формуванню його самосвідомості, глибокому зануренню в сучасні музичні композиції і створенню власних інтерпретаційних концепцій музичних творів.
The article considers topical issues of music performance training of future teachers of music in the context of cultural approach; stresses that the development of the educational process should promote the acquisition of individual samples of human culture, cultural forms of interaction and cooperation, methods, and styles of activity for transmission to the younger generation of the best examples of best cultural experience. Focuses on the fact that successful implementation of culturological approach in the preparation of future teachers of music will contribute to the realization of specific features of musical art and features of other types of art. The study of the best achievements of national culture will contribute to the spiritual development of the future specialist, the formation of its identity, a deep immersion in contemporary musical composition and create their own interpretation of the concepts of music.