Для современного общества актуальным был и остается поиск эффективных средств социального развития, предупреждения различных видов девиантного и деликвентного поведения детей и подростков. Одним из таких действенных средств физического, психического и социального развития, отвлечения детей от улицы есть создание условий для организованной двигательной активности детей. Мотивация разных групп населения к занятию физической культурой и спортом достаточно изучена. Однако в литературе не встречается данных про мотивацию родителей, которые принимают решение к занятию спортом детей дошкольного и младшего школьного возраста. Цель. Изучить мотивацию родителей, которые приводят детей в спортивные секции на примере каратэ. Результаты. В результате опроса 150 родителей выявлена структура мотивации к занятию спортом детей дошкольного и младшего школьного возраста. Структура мотивации родителей содержит как оздоровительные, так и социальные мотивы. Выявлены различия в мотивации родителей с разным уровнем здорового поведения. Заключение. От популяризации здорового образа жизни среди взрослого населения и молодежи зависит количество занимающихся спортом детей. Спортивным клубам необходимо вести правильную рекламу, социальный маркетинг, основанный не только на спортивных достижениях клуба, а и на том, что в клубе приятная здоровая атмосфера и каждый ребенок может реализовать себя, исходя из запросов и потребностей. Это могут быть и спортивные достижения, и улучшение дисциплины, и укрепление здоровья, и всестороннее развитие личности ребенка.
Для сучасного суспільства актуальним був і залишається пошук ефективних засобів соціального розвитку, попередження різних видів девіантної та деліквентної поведінки дітей і підлітків. Одним з таких дієвих засобів фізичного, психічного і соціального розвитку, відволікання дітей від вулиці є створення умов для організованої рухової активності дітей. Мотивація різних груп населення до заняття фізичною культурою і спортом досить вивчена. Однак в літературі не зустрічається даннях про мотивацію батьків до заняття спортом дітей дошкільного та молодшого шкільного віку, які приймають рішення за дітей. Мета. Вивчити мотивацію батьків, які приводять дітей до спортивних секцій на прикладі карате. Результати. В результаті опитування 150 батьків виявлена структура мотивації до заняття спортом дітей дошкільного та молодшого шкільного віку. Структура мотивації батьків містить як оздоровчі, так і соціальні мотиви. Виявлено розбіжності в мотивації батьків з різним рівнем здорової поведінки. Висновки. Від популяризації здорового способу життя серед дорослого населення та молоді залежить кількість дітей, які будуть залучені до оздоровчої рухової активності. Спортивним клубам необхідно вести правильну рекламу, соціальний маркетинг, заснований не тільки на спортивних досягненнях клубу, а й на тому, що в клубі приємна здорова атмосфера і кожна дитина може реалізувати себе, виходячи з запитів і потреб. Це можуть бути і спортивні досягнення, і поліпшення дисципліни, і зміцнення здоров'я та всебічний розвиток особистості дитини.
For modern society actual was and there is a search of effective facilities of social development, warning of different types of deviant and delicvent behavior of children and teenagers. One of such effective facilities of physical, psychical and social development, distractions of children from a street are conditioning for the organized motive activity of children. Motivation of different groups of population to engaging in a physical culture and sport is studied enough. However in literature meets the parents that make decision to going in for sports of children of preschool and junior school age given about motivation. Aim. To study motivation of parents that drive children to the sport sections on the example of каратэ. Results. As a result of questioning 150 parents the structure of motivation is educed to going in for sports of children of preschool and junior school age. The structure of motivation of parents contains both health and social reasons. Distinctions are educed in motivation of parents with the different level of healthy behavior. Conclusion. From popularization of healthy way of life the amount of going in for sports children depends among an adult population and young people. Sport clubs must conduct a correct advertisement, social marketing based not only on the sport achievements of club, and on that in a club a pleasant healthy atmosphere and every child can realize itself, coming from queries and necessities. These can be both sport achievements and improvement of discipline, and strengthening of health, and all-round development of personality of child.