Суть розробки, основні результати:
1. Багаева И.Д. Профессионализм педагогической деятельности: сущность и структура / И.Д.Багаева // Профессионализм педагогической деятельности: тезисы докладов научно-практической конференции.
– Ижевск, 1992. – С. 3-5.
2. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход/ А.А. Вербицкий. – М. : Высшая школа, 1991. – 225 с.
3. Вершиловкий С.Г. О подходах к исследованию структуры профессионально-педагогической деятельности / С.Г.Вершловский, ЛН.Лесохина. – Л. : НИИ ООВ, 1977. – 203 с.
4. Вознюк О.В. Цільові орієнтири розвитку особистості у системі освіти: інтегративний підхід: монографія / О.В.Вознюк, О.А.Дубасенюк. – Житомир : Вид-во ЖДУ ім. І. Франка, 2009. – 684 с.
5. Дубасенюк О.А. Теорія і практика професійної виховної діяльності педагога: монографія / О.А.Дубасенюк. – Житомир : Вид-во ЖДУ ім. І. Франка, 2005. – 367 с.
6. ЗайцевВ.В. Проблемы развития акмеологического образования // Проблемы развития системы акмеологических наук / В.В.Зайцев, A.М.Зимичев. – СПб. : Изд. СПАА, 1996. – С. 53-106.
7. Карпова Л.Г. Формування професійної компетентності вчителя загальноосвітньої школи: Автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Л.Г.Карпова. – X., 2004. – 20 с.
8. Максимова В.Н. Акмеология: новое качество образования / B.Н.Максимова // Завуч. – 2004. – № 3. – С.2-23.
9. Маркова А.К. Психология труда учителя / А.К.Маркова. – М. : Знание, 1993. – 325 с.