Цифровий репозитарій
Українського державного університету
імені Михайла Драгоманова

Інформаційне забезпечення впровадження освітніх інновацій у систему підвищення кваліфікації педагогічних працівників

ISSN: 2310-8290

Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Гораш, Катерина Вікторівна
dc.date.accessioned 2016-06-03T12:08:16Z
dc.date.available 2016-06-03T12:08:16Z
dc.date.issued 2010
dc.identifier.citation Гораш К. В. Інформаційне забезпечення впровадження освітніх інновацій у систему підвищення кваліфікації педагогічних працівників : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / К. В. Гораш ; Нац пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2010. - 21 с. ua
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/10241
dc.description.abstract Дисертаційна робота є теоретико-експериментальним дослідженням проблеми інформаційного забезпечення впровадження освітніх інновацій у систему підвищення кваліфікації педагогічних працівників. На основі аналізу теоретичних джерел та практичного досвіду інформаційного забезпечення впровадження освітніх інновацій в ІППО визначено умови і конкретизовано етапи впровадження освітніх інновацій в ІППО; класифіковано види інформаційних джерел і ресурсів; науково обґрунтовано структуру і зміст моделі інформаційного забезпечення впровадження освітніх інновацій у систему підвищення кваліфікації педагогічних працівників, сформульовано принципи її функціонування. Структурними компонентами моделі визначено концептуально-теоретичний, змістовий, організаційно-педагогічний і технологічний. У навчальний процес ІППО впроваджено спецкурс «Інформаційне забезпечення впровадження освітніх інновацій», який сприяв підготовці педагогічних працівників до застосування розробленої моделі інформаційного забезпечення в інноваційній діяльності. ua
dc.description.abstract В диссертации исследована педагогическая проблема – информационное обеспечение внедрения образовательных инноваций в систему повышения квалификации педагогов. Изучение инновационных процессов в образовании, информационного обеспечения инновационной деятельности руководителей учебных заведений и педагогов в психолого-педагогических первоисточниках позволило уточнить и обосновать организационно-методические, аналитико-информационные и психолого-педагогические условия, способствующие процессу внедрения образовательных инноваций в систему повышения квалификации педагогов. На основе анализа теории и практики информационного обеспечения внедрения образовательных инноваций в систему повышения квалификации педагогов охарактеризованы базовые понятия исследования, выделены виды обеспечения и этапы внедрения образовательных инноваций в институтах последипломного педагогического образования (подготовительный, формирующий, адаптационный, коррекционный, апробационный, экспертный, презентационный). Информационное обеспечение внедрения образовательных инноваций в диссертации определено как целенаправленно отобранная и систематизированная информация, необходимая для поэтапного внедрения инноваций, соответствующие информационные ресурсы, источники и технологии, которые делают возможным осуществление информационных процессов. Анализ теории и практики моделирования позволил разработать и обосновать модель информационного обеспечения внедрения образовательных инноваций в систему повышения квалификации педагогов. Характерными особенностями модели являются: согласованность и взаимосвязь между всеми элементами ее компонентов; их вариативность и возможность осуществлять коррекцию задач и содержания компонентов на этапах внедрения образовательных инноваций; наличие субъектов внедрения и возможность обновления их функций; разработанная технология построения и функционирования системы информационного обеспечения в ИППО; эффективное применение современных информационных ресурсов. Модель информационного обеспечения состоит из концептуально-теоретического компонента (содержит концептуальные аспекты информационного обеспечения процесса внедрения образовательных инноваций, цель, задачи, условия, принципы функционирования, нормативно-правовые документы), содержательного (обеспечивает наличие качественной информации об образовательных инновациях, которая удовлетворяет потребности субъектов и объектов на этапах процесса внедрения инновации, создание и наполнение информационных ресурсов), организационно-педагогического (обеспечивает наличие в ИППО инновационных структурных подразделений, которые осуществляют процесс внедрения образовательных инноваций, циркуляцию информационных потоков и документов), технологического (осуществление информационных процессов (поиска, сбора, отбора, обработки, использования, распространения и пропаганды информации об образовательных инновациях), применение информационных ресурсов, различных видов информационных источников на этапах внедрения образовательной инновации). Экспериментальная апробация разработанной модели проводилась в Центральном институте последипломного педагогического образования ГВУЗ «Университет менеджмента образования» НАПН Украины, Кировоградском, Житомирском, Хмельницком, Черкасском областных институтах последипломного педагогического образования, в учебный процесс которых был внедрен спецкурс по проблеме исследования, проводились инструктивно-методические занятия, семинары, консультации. Цель информационного обеспечения в ИППО заключается в качественном введении образовательных инноваций в систему повышения квалификации педагогов путем систематического информирования участников инновационных процессов об образовательных инновациях, предоставлении им оптимальных и доступных информационных ресурсов, которые удовлетворили бы их информационные потребности на этапах процесса внедрения образовательных инноваций. Для построения и функционирования системы информационного обеспечения внедрения образовательных инноваций в ИППО разработаны спецкурс и методические рекомендации для педагогов областных ИППО, методистов районных методкабинетов, центров инноваций. ua
dc.description.abstract The thesis is a theoretical and experimental research of information support the implementation of educational innovations in system training teachers. On the basis of theoretical sources of information and practical experience of implementing educational innovations in service Teacher Training The terms and clarifies the stages of implementing educational innovations in service Teacher Training; classified types of information sources and resources, scientific content and the structure model of information support the implementation of educational innovations in service Teacher Training, and the principles of operation. Structural components of the model is conceptual and theoretical, semantic, organizational, pedagogical and technological. In the training process implemented service Teacher Training course "Information support implementation of educational innovations, which helped prepare teachers to use models with information. Experimental testing of the developed model proved its efficiency and expediency in the application service Teacher Training. ua
dc.language.iso uk ua
dc.publisher Видавництво НПУ ім. М.П. Драгоманова ua
dc.subject освітні інновації ua
dc.subject інформаційні джерела і ресурси ua
dc.subject модель інформаційного забезпечення впровадження освітніх інновацій ua
dc.subject підвищення кваліфікації педагогічних працівників ua
dc.subject образовательные инновации ua
dc.subject информационные источники и ресурсы ua
dc.subject модель информационного обеспечения внедрения образовательных инноваций ua
dc.subject повышение квалификации педагогических работников ua
dc.subject educational innovation ua
dc.subject information sources and resources model of information support the implementation of educational innovations ua
dc.subject training of teachers ua
dc.subject.classification 378.018.46:330.341.1 ua
dc.title Інформаційне забезпечення впровадження освітніх інновацій у систему підвищення кваліфікації педагогічних працівників ua
dc.type Other ua


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу