Цифровий репозитарій
Українського державного університету
імені Михайла Драгоманова

Підготовка майбутнього корекційного педагога до роботи з розумово відсталими дітьми в реабілітаційному центрі

ISSN: 2310-8290

Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Прядко, Любов Олексіївна
dc.date.accessioned 2016-04-25T12:44:10Z
dc.date.available 2016-04-25T12:44:10Z
dc.date.issued 2010
dc.identifier.citation Прядко Л. О. Підготовка майбутнього корекційного педагога до роботи з розумово відсталими дітьми в реабілітаційному центрі : автореферат дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Л. О. Прядко ; керівник роботи В. М. Синьов ; Нац пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2010. - 20 с. ua
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/9984
dc.description.abstract У дисертації досліджено проблему професійної підготовки майбутнього корекційного педагога до роботи з розумово відсталими дітьми в реабілітаційному центрі. Готовність майбутнього корекційного педагога до роботи з розумово відсталими дітьми в реабілітаційному центрі розглянуто як стійке особистісне утворення, яке поєднує цілий комплекс особистісних якостей і фахових знань, умінь i навичок, є важливою передумовою ефективної корекційно-реабілітаційної діяльності та реалізації творчого потенціалу особистості. З’ясовано компоненти, критерії та показники професійної готовності, виявлено рівні сформованості означеної готовності у студентів, розроблено методику формування готовності майбутнього корекційного педагога до роботи з розумово відсталими дітьми в реабілітаційному центрі. Запропонована методика ґрунтується на вдосконаленні змісту навчальних дисциплін та змісту педагогічної практики в реабілітаційному центрі, впровадженні спецкурсу «Основи корекційно-реабілітаційної роботи в реабілітаційному центрі». Експериментальним шляхом доведено ефективність запропонованої методики. ua
dc.description.abstract Диссертационное исследование посвящено проблеме готовности будущих коррекционных педагогов к работе с умственно отсталыми детьми в реабилитационном центре. В диссертации осуществлён анализ литературных источников по проблеме готовности будущих коррекционных педагогов к работе с умственно отсталыми детьми в реабилитационном центре, выявлены условия её формирования: развитие у студентов профессионально и личностно значимых целей и мотивов, связанных с работой в реабилитационном центре; взаимосвязь теоретической и практической подготовки к работе с умственно отсталыми детьми в реабилитационном центре; использование в учебно-воспитательном процессе контекстного обучения и использования акмеологического сопровождения студентов. Дано обоснование готовности специалиста как стойкого личностного образования, которое объединяет в себе целый комплекс личностных качеств и профессиональных знаний, умений и навыков, является важной предпосылкой эффективной коррекционно-реабилитационной деятельности и реализации творческого потенциала личности. Выделены такие компоненты готовности будущих коррекционных педагогов к работе с умственно отсталыми детьми в реабилитационном центре: мотивационно-ценностный, когнитивный, операционно-деятельностный. Проанализирована структура педагогической деятельности коррекционного педагога реабилитационного центра, выделена её специфика. В работе обоснованы критерии, показатели уровней готовности будущих специалистов. Приводятся результаты исследования, направленные на выявление уровней готовности к работе в реабилитационном центре. Представленная профессиограмма коррекционного педагога реабилитационного центра имеет такие структурные компоненты: свойства и качества, которые характеризуют его гуманистическую, профессионально-педагогическую и познавательную направленность; требования к психолого-педагогической подготовке; объём и содержание специальной и методической подготовки; определены противопоказания к профессии коррекционного педагога. Разработана методика формирования профессиональной готовности. Апробирован разработанный автором спецкурс «Основы коррекционно-реабилитационной работы в реабилитационном центре», учебные дисциплины профессионального направления дополнены отдельными темами, усовершенствована педагогическая практика в реабилитационном центре, указаны результаты апробации. ua
dc.description.abstract The dissertation is devoted to the problem of professional readiness of future correctional teachers to work with mentally backward children in a rehabilitation center. The readiness of future correctional teachers to work with mentally backward children in a rehabilitation center is given as invariable personal skills that embrace the complex of personal qualities and professional knowledge and abilities. The importance for effective correctional activity and personal creative potential realization is proved. The components, criteria and data of professional readiness are given. The levels of forming the readiness of future correctional teachers to work with mentally backward children in a rehabilitation center are clarified. The methodology is based on the improvement of tasks of educational subjects and pedagogical practice in a rehabilitation center; introduction the course «The basics of correctional-rehabilitation work in a rehabilitation center». The effectiveness of given method is proved experimentally. ua
dc.language.iso uk ua
dc.publisher Видавництво Комунального закладу Сумський обласний інститут післядипломної педагогічної освіти ua
dc.subject професійна готовність ua
dc.subject рівні готовності ua
dc.subject корекційно-реабілітаційна робота ua
dc.subject профессиональная готовность ua
dc.subject уровни готовности ua
dc.subject реабилитационный центр ua
dc.subject коррекционно-реабилитационная работа ua
dc.subject professional readiness ua
dc.subject levels of readiness ua
dc.subject rehabilitation center ua
dc.subject correctional-rehabilitation work ua
dc.subject реабілітаційний центр ua
dc.subject.classification 37.011.32:59.922.762 615.851.4:369.223.24 ua
dc.title Підготовка майбутнього корекційного педагога до роботи з розумово відсталими дітьми в реабілітаційному центрі ua
dc.type Other ua


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу