ISSN: 2310-8290
dc.contributor.author | Ромащенко, Інна Володимирівна | |
dc.date.accessioned | 2016-04-22T13:01:25Z | |
dc.date.available | 2016-04-22T13:01:25Z | |
dc.date.issued | 2010 | |
dc.identifier.citation | Ромащенко І. В. Формування професійної компетентності майбутніх фахівців з маркетингу сфери управління у процесі вивчення фахових дисциплін : автореферат дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / І. В. Ромащенко ; керівник роботи М. В. Вачевський ; Нац пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2010. - 20 с. | ua |
dc.identifier.uri | http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/9958 | |
dc.description.abstract | У дисертації представлено концепцію формування професійної компетентності майбутніх фахівців з маркетингу сфери управління, обґрунтовано педагогічні умови формування у майбутніх маркетологів готовності до інноваційної діяльності у ринковій економіці, доведено сутність і роль категорії управління навчальним процесом, конкретизовано зміст понять «знання маркетолога», «вміння», «навички», «професійна позиція», «професійна компетентність маркетолога з іноземної мови», «індивідуально-психологічні особливості маркетолога», вдосконалено зміст і методику формування професійної компетентності фахівців сфери управління з маркетингу, що передбачає теоретичне оновлення й удосконалення професійних знань, умінь і навичок, набули подальшого розвитку компоненти професійної компетентності маркетологів сфери управління та розширено уявлення про критерії оцінювання рівнів їх сформованості. Уточнено структуру та зміст вивчення маркетингу іншомовного спілкування для формування професійних компетентностей. Визначено сутність професійної компетентності маркетолога, її зміст та структуру, включаючи знання, вміння, навички, якості, напрями формування професійних компетентностей. Розроблено модель формування професійної компетентності маркетологів сфери управління. Результати дослідження підтверджують ефективність розробленої технології. | ua |
dc.description.abstract | В диссертации изложена концепция формирования профессиональной компетентности будущих специалистов по маркетингу сферы управления в процессе изучения специальных дисциплин, а также проанализированы актуальные проблемы современных тенденций развития и формирования коммуникативных компетенций, разработана система подготовки маркетологов к иноязычному говорению на разных образовательно-квалификационных уровнях в условиях непрерывного образования. В диссертации определены основные направления модернизации учебного процесса на современном этапе, необходимость использования инновационных технологий в учебном процессе, проанализированы наиболее эффективные современные технологии обучения для профессиональной подготовки будущих маркетологов, в основу которых положены личностно ориентированный и деятельностный подходы, сочетание традиционных и компьютерно ориентированных методов, комплексное использование бумажных и электронных носителей информации, традиционных и компьютерно ориентированных средств обучения, внедрение как традиционных, так и дистанционных форм организации учебного процесса. Модель профессиональной подготовки маркетологов сферы управления отображает комплекс взаимосвязанных между собой мотивационного, организационно-методического, когнитивного и профессионально-деятельностного компонентов и предусматривает поэтапное формирование их готовности к профессиональной деятельности на протяжении всех этапов подготовки в вузе – адаптивно-профессиональном, профессионально-развивающем, профессионально-продуктивном, профессиона¬льно-исследо-вательском. Диссертация содержит результаты разработки теоретических и методических основ профессиональной подготовки маркетологов сферы управления, методические рекомендации формирования готовности к трудовой деятельности у школьников и у студентов. В диссертации предложены и обоснованы критерии и показатели эффективности профессиональной подготовки будущих маркетологов, отображающие уровень мотивации к непрерывному обучению, уровень полученных профессионально ориентированных знаний, умений и навыков по блоку экономических дисциплин, уровень полученных коммуникативных, творческих и аналитических умений выполнять профессиональные задачи. Выявлены и доказаны организационно-методические условия профессиональной подготовки будущих маркетологов сферы управления, а именно: проектирование содержания должно осуществляться на основе нововведений и постоянного его обновления в контексте современных образовательных и экономических реформ, модульной организации и рационального отбора учебного материала в соответствии с последними достижениями в сфере информационных технологий, менеджмента, и маркетинга, профессионально-деятельностной и интегративной ориентации на формирование готовности к профессиональной деятельности, а также целевой установки на индивидуальный и сквозной принципы планирования, ориентации на учение и повышение значения самоконтроля и самокоррекции учебных достижений студентов; использование методов, средств и форм обучения в процессе профессиональной подготовки. Диссертация определяет необходимость самостоятельной внеаудиторной учебно-познавательной деятельности студентов, создание благоприятных условий для организации автономной работы студентов, их групповой учебно-познавательной деятельности в информационной учебной среде; внедрение системы модульно-рейтингового непрерывного контроля уровня сформированности навыков и умений. Оценка результатов обучения будущих маркетологов должна основываться на накопительном, модульном, peйтинговом и сквозном принципах оценивания их готовности к профессиональной деятельности на протяжении всех этапов их профессиональной подготовки, объективности оценивания учебных достижений студентов, повышения их ответственности за результаты обучения. В диссертации доказано, что профессиональное мастерство является целью профессионального становления, даны определения профессиональной компетентности как уровня мастерства, основанном на качественных знаниях экономических дисциплин, психологии, педагогики, культурологи иностранных языков. В диссертации предложена организация и обоснованы результаты экспериментальной работы по проверке эффективности разработанной модели и организационно-методических условий ее реализации; раскрыты перспективы развития профессиональной подготовки маркетологов в условиях рыночной экономики. | ua |
dc.description.abstract | The thesis deals with the issue of theoretical and methodical bases of professional competences formation of future marketologists in higher educational establishments. The idea of professional competence of the marketologists, its structure, skills, experience, characteristics, conditions of continual education were learnt. The base concepts of the research are analyzed; the trends of the preparation development and the essence of professional competences activity of the marketologists are also analyzed in the thesis; the contemporary state and problems of professional education technologies are studied. The methodical terms of future marketologists professional preparation in international market are exposed and substantiated; the contents of teaching is presented; the implementation of methods and forms of teaching is exposed; the terms of independent educational cognitive activity of students are also presented; the structure and contents of the methodical complex of the disciplines of such preparation are substantiated; continuous control system is proposed. The structure and the contest learning marketing on the basis of foreign languages is determined. The main idea of marketologists professional competence is defined including knowlague, skills, qualities and trends of marketologists professional competences formation. The results of experiments are presented. The effectiveness of the suggested methods has been confirmed during experimental teaching. | ua |
dc.language.iso | uk | ua |
dc.publisher | Видавництво НПУ ім. М.П. Драгоманова | ua |
dc.subject | професійна компетентність | ua |
dc.subject | інноваційні технології управління | ua |
dc.subject | педагогічні технології | ua |
dc.subject | мотивація навчання | ua |
dc.subject | комунікативність | ua |
dc.subject | імідж | ua |
dc.subject | спілкування | ua |
dc.subject | розвиток | ua |
dc.subject | профессиональная компетентность | ua |
dc.subject | инновационные технологи управления | ua |
dc.subject | педагогические технологи | ua |
dc.subject | мотивация обучения | ua |
dc.subject | коммуникативность | ua |
dc.subject | имидж | ua |
dc.subject | общение | ua |
dc.subject | развитие | ua |
dc.subject | professional competences | ua |
dc.subject | innovative management technologies | ua |
dc.subject | pedagogical technologies | ua |
dc.subject | motivation of studying | ua |
dc.subject | communication | ua |
dc.subject | image | ua |
dc.subject | development | ua |
dc.subject.classification | 378.145.011 | ua |
dc.title | Формування професійної компетентності майбутніх фахівців з маркетингу сфери управління у процесі вивчення фахових дисциплін | ua |
dc.type | Other | ua |