Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Коваль, Вадим Володимирович
dc.date.accessioned 2016-04-08T13:29:36Z
dc.date.available 2016-04-08T13:29:36Z
dc.date.issued 2010
dc.identifier.citation Коваль, Вадим Володимирович. Соціалізація неповнолітніх у пенітенціарних установах : автореферат дис. ... канд. пед. наук : 13.00.05 / В. В. Коваль ; керівник роботи С. С. Пальчевський ; Нац пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2010. - 22 с. uk_UA
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/9785
dc.description.abstract Дисертаційне дослідження присвячене процесу соціалізації неповнолітніх у пенітенціарних установах. Проаналізовано стан проблеми соціалізації неповнолітніх правопорушників у соціально-педагогічній теорії та практиці, вивчено специфіку середовища та соціалізуючих процесів у пенітенціарних установах для неповнолітніх; опрацьовано авторське визначення соціалізуючого процесу у пенітенціарних установах та пенітенціарної десоціалізації неповнолітніх. Розроблено модель соціалізуючого процесу неповнолітніх у пенітенціарній установі, визначено основні стратегічні напрями та етапи соціально-педагогічної діяльності в умовах пенітенціарних установ, місце та функції соціального педагога в організації соціально-педагогічного супроводу неповнолітніх правопорушників у пенітенціарній установі. uk_UA
dc.description.abstract Диссертация посвящена процессу социализации несовершеннолетних в пенитенциарных учреждениях. В процессе исследования изучена степень разработки проблемы социализации несовершеннолетних правонарушителей в социально-педагогической теории и практике. Социализация рассматривается как комплексный процесс по включению личности в социальную среду через адаптацию и интериоризацию, который может быть успешным при условии социально ориентированного педагогического управления. Установлено, что процесс социализации несовершеннолетних правонарушителей неразрывно связан с формированием правовой культуры личности, пониманием существующих в обществе политических и правовых явлений, усвоением правовых и моральных норм в качестве личных жизненных установок. На основании этого правовое и моральное воспитание определены как стратегические направления процесса подготовки несовершеннолетних осужденных к постпенитенциарной социальной адаптации. Определено, что несовершеннолетние правонарушители должны быть сознательно готовыми к ресоциализации. Это достигается через самовоспитание личности, что является еще одним стратегическим направлением социализирующего процесса несовершеннолетних осужденных в пенитенциарных учреждениях. Выявлено, что процесс социализации осужденных в пенитенциарных учреждениях имеет сложную структуру и направлен на формирование социального потенциала личности с целью успешного постпенитенциарного включения его в социальную среду. Определено, что под негативным воздействием пенитенциарной среды, к которой осужденные вынуждены адаптироваться, происходит десоциализация несовершеннолетних (процесс потери социального потенциала). Опираясь на результаты экспериментальной работы по направлениям правого, морального воспитания и самовоспитания, установлено, что именно коррекция негативного воздействия пенитенциарной среды повышает эффективность процесса социализации несовершеннолетних в пенитенциарных учреждениях. На основе теоретического и экспериментального изучения проблемы разработана модель процесса социализации несовершеннолетних в пенитенциарных учреждениях, определены основные стратегические направления и этапы социально-педагогической деятельности в условиях воспитательных колоний, место и функции социального педагога в организации социально-педагогического сопровождения несовершеннолетних правонарушителей. Доказано, что для организации и координации социализирующего процесса несовершеннолетних осужденных в пенитенциарных учреждениях возникает необходимость в приобщении к социально-педагогической работе профессионально подготовленных социальных педагогов. Определены задания и функции социальных педагогов в организации социализирующего процесса несовершеннолетних осужденных в пенитенциарных учреждениях. Обоснована структура профессиональной компетентности социального педагога, а также определены основные критерии их профессиональной непригодности. Диссертационное исследование не исчерпывает всех аспектов проблемы социализации несовершеннолетних в пенитенциарных учреждениях. Перспективными в исследовании остаются вопросы правового воспитания и самовоспитания несовершеннолетних в пенитенциарных учреждениях; социально-педагогические условия преодоления пенитенциарной десоциализции. Актуальным является вопрос целенаправленной подготовки социальных педагогов для работы в специфических условиях пенитенциарных учреждений для несовершеннолетних. uk_UA
dc.description.abstract The dissertation is devoted to the process of socializing under age children in penitentiary institutions. The condition of working up of the socializing under age infringers in the social pedagogical theory and practice were analyzed in the process of the study. Specify of the environment and socialized process in penitentiary institutions for under age children were study. On the base of theoretical and investigate experimental study of the problem the model of socializing under age children in penitentiary institutions worked out. The Phases and the main strategically ways in social pedagogical activity in the conditions of penitentiary institutions and the position and the role of social pedagogue in organization of social pedagogical support under age children in penitentiary institutions were determined. uk_UA
dc.language.iso uk uk_UA
dc.publisher Видавництво НПУ ім. М.П. Драгоманова uk_UA
dc.subject соціалізуючий процес uk_UA
dc.subject соціальна адаптація uk_UA
dc.subject ресоціалізація uk_UA
dc.subject пенітенціарна десоціалізація uk_UA
dc.subject пенітенціарна установа uk_UA
dc.subject соціально-педагогічний супровід uk_UA
dc.subject соціальний педагог uk_UA
dc.subject процесс социализации uk_UA
dc.subject социальная адаптация uk_UA
dc.subject ресоциализация uk_UA
dc.subject пенитенциарная десоциализация uk_UA
dc.subject пенитенциарное учреждение uk_UA
dc.subject социально-педагогическое сопровождение uk_UA
dc.subject социальный педагог uk_UA
dc.subject socializes process uk_UA
dc.subject social adaptation uk_UA
dc.subject resocialisation uk_UA
dc.subject penitentiary desocialization uk_UA
dc.subject penitentiary institution uk_UA
dc.subject social pedagogical support uk_UA
dc.subject social pedagogue uk_UA
dc.subject.classification 376.58:37.013.42 uk_UA
dc.title Соціалізація неповнолітніх у пенітенціарних установах uk_UA
dc.type Other uk_UA


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу