Digital Repository
Dragomanov
Ukrainian State University

Комп'ютерно орієнтована методична система навчання вищої математики студентів економічних спеціальностей коледжів

ISSN: 2310-8290

Show simple item record

dc.contributor.author Корнійчук, Олена Едуардівна
dc.date.accessioned 2016-04-08T13:26:10Z
dc.date.available 2016-04-08T13:26:10Z
dc.date.issued 2010
dc.identifier.citation Корнійчук О. Е. Комп'ютерно орієнтована методична система навчання вищої математики студентів економічних спеціальностей коледжів : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / О. Е. Корнійчук ; керівник роботи Г. О. Михалін ; Нац. пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2010. - 20 с. uk_UA
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/9782
dc.description.abstract У дисертації обґрунтовано необхідність створення методичної системи навчання вищої математики у коледжах, що здійснюють підготовку спеціалістів економічного напряму. Запропоновано модифікацію структури методичної системи навчання, центральною компонентою якої виступає мотивація вивчення студентами певної дисципліни. Визначено доцільність використання окремих елементів математичної економіки та теорії і практики фінансових розрахунків у процесі навчання вищої математики студентів економічних спеціальностей коледжів. Розроблено компоненти комп’ютерно орієнтованої методичної системи навчання вищої математики, які сприяють підвищенню рівня математичної підготовки та формуванню професійних компетентностей майбутніх економістів, забезпечують інтенсифікацію навчального процесу та спрямовані на зростання ролі самостійної й індивідуальної роботи. uk_UA
dc.description.abstract В диссертации обоснована необходимость создания методической системы обучения высшей математике в колледжах, которые готовят специалистов экономического профиля. Предложена модификация структуры методической системы обучения, центральной компонентой которой выступает мотивация изучения дисциплины. Установлена целесообразность использования отдельных элементов математической экономики, а также теории и практики финансовых расчетов в процессе обучения высшей математике студентов экономических специальностей колледжей. Разработаны компоненты методической системы обучения высшей математике, которые способствуют повышению уровня математической подготовки и формированию профессиональных компетентностей будущих экономистов, обеспечивают интенсификацию учебного процесса, его ориентацию на самостоятельную и индивидуальную работу. Учитывая тот факт, что в вузах I-II уровней аккредитации контингент абитуриентов и студентов отличается от аналогичного контингента в университетах и академиях как по уровню их предварительной подготовки, так и по социальному опыту, то значимость воспитания и повышения общего культурного уровня таких студентов возрастает многократно. В первом разделе «Методологические основы обучения высшей математике будущих экономистов» проведен обзор работ, посвященных усовершенствованию методической системы обучения математике, дан анализ тенденций и особенностей математической подготовки будущих экономистов. Раскрыта сущность ключевых проблем, которые должна раскрывать методическая система обучения высшей математике, в частности, личностно ориентированного, профессионально ориентированного и компьютерно ориентированного обучения. На этом основании построена модель компьютерно ориентированной методической системы обучения высшей математике в колледжах для экономических специальностей. Первоочередным компонентом данной системы выступает мотивация изучения высшей математики. Обучение высшей математики должно проходить в системе мотивационных детерминант, которые развивают профессиональные компетентности студентов. Такие мотивационные детерминанты, как знание экономической теории и математических методов способствуют процессу формирования компетентностей экономиста, этические аспекты и экологические ориентиры экономического образа мышления направляют, а информационные технологии и развитая интуиция поддерживают этот процесс. Во втором разделе «Реализация компьютерно ориентированной методической системы обучения высшей математике» разработаны компоненты методической системы, раскрывающие направления интеграции курса высшей математики для экономических специальностей с курсом информатики и компьютерной техники: - использование задач математики (это могут быть и задачи экономического содержания) для усвоения тем информатики; - применение программных средств или компьютерная поддержка в изучении высшей математики. На занятиях по высшей математике есть все возможности для использования статистических, исторических, экономических сведений, морально-воспитательных аспектов, современных компьютерных средств, которые вместе с продуманной организацией учебной деятельности студентов могут способствовать совершенствованию их как математического, так и экономического образа мышления. Поэтому процесс обучения математике выступает тренинговой технологией в приобретении жизненно важных и профессиональных компетентностей. Полнота содержания учебного материала по высшей математике для студентов экономического профиля в колледжах определяется не только темами базового содержания, которые рекомендует образовательно-профессиональная программа, но и системным подбором вопросов вспомогательного содержания (разработка тестов для повышения техники элементарных расчетов и проведения тестирования навыков вычислений студентов; организация работы по овладению средствами компьютерной математики), углубленного содержания (применение аппарата основных разделов высшей математики для решения задач экономики и финансовой математики; тренинг креативных способностей), дополнительного содержания (ознакомление студентов с методами решение задач линейного программирования; тренинг экономического образа мышления). Педагогический эксперимент подтвердил, что разработанная компьютерно ориентированная методическая система обучения высшей математике обеспечивает повышение качества знаний и профессиональной подготовки студентов экономических специальностей колледжей. uk_UA
dc.description.abstract In the thesis the necessity of a methodical study of higher mathematics in colleges, which train specialists economic direction. A modification of the structure of methodical teaching, a central component of which acts motivated students studying certain subjects. Determined the expediency of using some elements of mathematical economics and the theory and practice of payments in the process of learning higher mathematics college students of economic specialties. A computer-oriented components of methodical teaching of Mathematics, which promote the level of mathematical training and professional competence of future economists provide the intensification of educational process and aimed at the growing role of independent and individual work. uk_UA
dc.language.iso uk uk_UA
dc.publisher Видавництво НПУ ім. М.П. Драгоманова uk_UA
dc.subject комп’ютерно орієнтоване навчання uk_UA
dc.subject технології навчання uk_UA
dc.subject методична система uk_UA
dc.subject мотивація вивчення uk_UA
dc.subject компетентність uk_UA
dc.subject тренінг uk_UA
dc.subject елективний курс uk_UA
dc.subject математичне моделювання uk_UA
dc.subject економіко-математичні методи uk_UA
dc.subject компьютерно ориентированное обучение uk_UA
dc.subject технологии обучения uk_UA
dc.subject методическая система uk_UA
dc.subject мотивация изучения uk_UA
dc.subject компетентность uk_UA
dc.subject элективный курс uk_UA
dc.subject математическое моделирование uk_UA
dc.subject экономико-математические методы uk_UA
dc.subject computer-oriented training uk_UA
dc.subject technology of training uk_UA
dc.subject methodical system uk_UA
dc.subject motivation of studying uk_UA
dc.subject competence uk_UA
dc.subject elective course uk_UA
dc.subject mathematical modeling uk_UA
dc.subject economic-mathematical methods uk_UA
dc.subject.classification 51(07):001.2:377.5 uk_UA
dc.title Комп'ютерно орієнтована методична система навчання вищої математики студентів економічних спеціальностей коледжів uk_UA
dc.type Other uk_UA


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Links Collection

Search DSpace


Browse

My Account

Statistics