Digital Repository
Dragomanov
Ukrainian State University

Психосоціальний розвиток особистості юнацького віку з гомосексуальною орієнтацією

ISSN: 2310-8290

Show simple item record

dc.contributor.author Козачук, Олена Анатоліївна
dc.date.accessioned 2015-12-03T14:27:13Z
dc.date.available 2015-12-03T14:27:13Z
dc.date.issued 2015-12
dc.identifier.citation Козачук, Олена Анатоліївна. Психосоціальний розвиток особистості юнацького віку з гомосексуальною орієнтацією : автореферат дис. … канд. психол. наук : 19.00.07 / О. А. Козачук ; наук. кер. В. М. Ямницький ; М-во освіти і науки України ; Національний педагогічний університет імені М. П. Драгоманова. – К., 2015. – 23 с. uk_UA
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/8690
dc.description.abstract Дисертація на здобуття наукового ступеня кандидата психологічних наук за спеціальністю 19.00.07 – педагогічна та вікова психологія. – Національний педагогічний університет імені М. П. Драгоманова, Київ, 2015. Дисертація присвячена теоретико-експериментальному дослідженню психосоціального розвитку особистості юнацького віку з гомосексуальною орієнтацією. У роботі представлено аналіз провідних дослідницьких парадигм та психолого-педагогічних підходів до визначення сутності поняття "сексуальна орієнтація" і здійснено системне вивчення феномена гомосексуальної орієнтації. Встановлено, що психосоціальний розвиток особистості юнацького віку із гомосексуальною орієнтацією полягає у проходженні характерних соціальних і психологічних юнацьких криз (кризи ідентичності або сплутаності ролей, та кризи близьких стосунків або ізоляції), що накладається на процес становлення гомосексуальної ідентичності у індивідів, які мають сексуальний потяг до осіб тотожної статі. Представлено психологічну модель психосоціального розвитку особистості юнацького віку із гомосексуальною орієнтацією, визначено структуру (когнітивні, емоційно-оцінні і поведінкові компоненти), критерії, показники та рівні (високий, середній, низький) психосоціального розвитку гомосексуалів юнацького віку та переважання низького рівня. Розроблено програму психокорекційної допомоги з підвищення потенціалу психосоціального розвитку особистості юнацького віку з гомосексуальною орієнтацією з метою сприяння інтеграції сексуальної орієнтації в "Я-концепцію" клієнта і гармонізації психосоціального становлення гомосексуальної ідентичності означених юнаків. Доведено ефективність обраного напряму роботи та сформульовано практичні рекомендації психологам з підтримки психосоціального розвитку гомосексуалів юнацького віку. uk_UA
dc.description.abstract The thesis for Candidate of psychology Degree in speciality 19.00.07 – Pedagogical and Age Psychology. – M. P. Dragomanov National Pedagogical University, Kyiv, 2014. Thesis is devoted to theoretical and experimental research of psychosocial development of personality in youth age with a homosexual orientation. The analysis of prominent research paradigms, psychological and pedagogical approaches to defining essence of "sexual orientation" concept are presented in the work, the systemic studying of homosexual orientation phenomenon was done, its structure, inner and outer psychological reasons were defined and described in the work. We consider that cooperation of biological, genetic, psychological, social factors is leading reasons of homosexual orientation; conformities to law of psychology sexual development of personality is motive forces; homosexual identity and implementation of the proper gender role is the terms of forming of homogender sexual orientation. We developed the program of psychological help in adaptation to social surroundings youths with homogender sexual orientation. uk_UA
dc.description.abstract Диссертация на получение научной степени кандидата психологических наук за специальностью 19.00.07 – педагогическая и вековая психология. – Национальный педагогический университет имени М. П. Драгоманова, Киев, 2014. Диссертация посвящена теоретико-експериментальному исследованию психосоциального развития личности юношеского возраста с гомосексуальной ориентацией. В работе представлен анализ ведущих исследовательских парадигм и психолого-педагогических подходов к определению сущности понятия "сексуальная ориентации" и осуществлено системное изучение феномена гомосексуальной ориентации. Установлено, что психосоциальное развитие личности юношеского возраста с гомосексуальной ориентацией заключается в прохождении характерных социальных и психологических юношеских кризисов (кризисы идентичности или спутывания ролей, и кризисы близких отношений или изоляции), которое накладывается на процесс становления гомосексуальной идентичности у индивидов, которые имеют сексуальное влеченье к лицам тождественного пола. Представлена психологическая модель психосоциального развития личности юношеского возраста с гомосексуальной ориентацией, определена структура (когнитивные, эмоционально-оценочные и поведенческие компоненты), критерии, показатели и уровни (высокий, средний, низкий) психосоциального развития гомосексуалов юношеского возраста и преобладания низкого уровня. Эмпирическое исследование показало, что высокий уровень психосоциального развития у гомосексуалов юношеского возраста предполагает наличие полных знаний о гомосексуальной ориентации, конгруэнтность гомосексуальной идентичности, адекватной самооценки, высокого самоуважении в качестве объекта сексуальных отношений, эмоционального принятия своей гомосексуальной ориентации, позитивное отношение к сексуальным взаимоотношениям гомосексуального характера, моделирования коммуникативных ситуаций, планирования и реализации парных отношений, расширения социальных ролей, наличие целостной "Я-концепции". Эмпирически доказано, что большинство опрошенных гомосексуалов имеют низкий уровень психосоциального развития. Для этих респондентов характерными оказались проблемы в общении, ожидание непринятия со стороны других, ощущение коммуникативной изолированности, пессимистическое восприятие будущего, обесценивания своей личности. Выявлено, что для большинства гомосексуалов юношеского возраста присущий низкий уровень самооценки и самоуважения как сексуального объекта. Это выражается в низкой оценке индивида собственной способности, значимости и успешности в сексуальных ролях и негативном отношении к себе. Кроме того, для представителей гомосексуальной ориентации свойственной оказалась склонность к низкому уровню социальной адаптации, низкий уровень самопринятия и эмоционального комфорта, субъективное ощущение одиночества, которое выражается в трудностях построения длительных близких отношений. Разработанная программа психокоррекционной помощи в повышении потенциала психосоциального развития личности юношеского возраста с гомосексуальной ориентацией с целью содействия интеграции сексуальной ориентации в "Я-концепцию" клиента и гармонизации психосоциального становления гомосексуальной идентичности отмеченных юношей. Доказана эффективность избранного направления работы и сформулированы практические рекомендации психологам в поддержки психосоциального развития гомосексуалов юношеского возраста. uk_UA
dc.language.iso uk uk_UA
dc.publisher ФОП Колодяжний Р. М. uk_UA
dc.subject сексуальна орієнтація uk_UA
dc.subject сексуальна ідентичність uk_UA
dc.subject гомосексуальна орієнтація uk_UA
dc.subject психосоціальний розвиток особистості uk_UA
dc.subject "Я"-концепція uk_UA
dc.subject стигматизована "Я"-концепція uk_UA
dc.subject юнацький вік uk_UA
dc.subject соціальна адаптація uk_UA
dc.subject sexual orientation uk_UA
dc.subject sexual identity uk_UA
dc.subject homosexual orientation uk_UA
dc.subject psychological factors uk_UA
dc.subject psychosocial development of personality uk_UA
dc.subject "I"-concept uk_UA
dc.subject stigmatization "I"-concept uk_UA
dc.subject youth age uk_UA
dc.subject social adaptation uk_UA
dc.subject сексуальная ориентация uk_UA
dc.subject сексуальная идентичность uk_UA
dc.subject гомосексуальная ориентация uk_UA
dc.subject психосоциальное развитие личности uk_UA
dc.subject "Я"-концепция uk_UA
dc.subject стигматизированая "Я"-концепция uk_UA
dc.subject юношеский возраст uk_UA
dc.subject социальная адаптация uk_UA
dc.subject.classification 316. 61:616. 89-008. 44236-053. 6 uk_UA
dc.title Психосоціальний розвиток особистості юнацького віку з гомосексуальною орієнтацією uk_UA
dc.type Other uk_UA


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Browse

My Account

Statistics