Цифровий репозитарій
Українського державного університету
імені Михайла Драгоманова

Розвиток умінь старшокласників виконувати наближені обчислення в процесі вивчення математики

ISSN: 2310-8290

Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Жук, Ірина Володимирівна
dc.date.accessioned 2015-11-24T10:48:42Z
dc.date.available 2015-11-24T10:48:42Z
dc.date.issued 2015-12
dc.identifier.citation Жук, Ірина Володимирівна. Розвиток умінь старшокласників виконувати наближені обчислення в процесі вивчення математики : автореферат дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 / І. В. Жук ; наук. кер. В. О. Швець ; М-во освіти і науки України ; Національний педагогічний університет імені М. П. Драгоманова. – К., 2015. – 22 с. uk_UA
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/8561
dc.description.abstract Дисертацію присвячено проблемі розвитку у старшокласників умінь виконувати наближені обчислення в процесі вивчення математики. У роботі на основі запропонованої структури змістової лінії «Наближені обчислення» в старших класах розроблено і теоретично обґрунтовано методичну систему формування і розвитку у старшокласників умінь виконувати наближені обчислення, а саме: цілі і зміст, сукупність організаційних форм, методів та засобів відповідно до кожної теми курсу алгебри та початків аналізу 10-11 класів, курсу стереометрії, розроблено методичні рекомендації щодо формування та розвитку умінь старшокласників виконувати наближені обчислення під час навчання математики. Проведене експериментальне впровадження результатів дослідження свідчить, що використання запропонованої методичної системи формування і розвитку у старшокласників, умінь виконувати наближені обчислення в процесі навчання математики, яка враховує сучасні вимоги системи освіти, особливості навчальної діяльності та віковий фактор учнів 10-11 класів, забезпечує: свідоме оволодіння учнями уміннями і навичками виконувати наближені обчислення як засобом реалізації міжпредметних зв’язків; використання наближених обчислень у майбутній професійній діяльності; активізацію пізнавального інтересу та мотивацію до вивчення предмета, ефективність навчання як математики, так і предметів природничо-математичного напряму. uk_UA
dc.description.abstract The thesis is devoted to the issue of the development of high school students’ skills to perform approximate calculations in the study of mathematics. On the basis of the proposed structure of the content line “Approximate calculation” in high school, methodical system of formation and development of high school students’ skills to perform approximate calculations has been developed and theoretically substantiated in the paper, namely the objectives and content, totality of organizational forms, methods and means according to each topic of Algebra and Precalculus course in 10 - 11 grades, Stereometry course; methodical guidelines for the formation and development of high school students’ skills to perform approximate calculations in the study of mathematics have been developed. The performed experimental introduction of the research findings testifies that the use of the proposed methodical system of formation and development of high school students’ skills to perform approximate calculations in the study of mathematics that addresses current demands of education system, characteristic features of educational activities and age factor of 10 - 11 grade students, provides for: conscious acquisition of knowledge and skills by students required to perform approximate calculations as a mean of implementing interdisciplinary links; application of approximate calculations in future professional activities; activation of cognitive interest and motivation to study the subject, efficiency of studying mathematics as well as natural science subjects directly. uk_UA
dc.description.abstract Диссертация посвящена проблеме формирования и развития у учащихся старших классов умений выполнять приближенные вычисления в процессе изучения математики. В работе обоснована необходимость разработки новой методической системы изучения приближенных вычислений в курсе математики старшей школы с учетом развития современной науки и техники; указаны психолого-педагогические предпосылки обучения учащихся приближенным вычислениямвозраст которых соответствует периоду ранней юности. На основе предложенной структуры содержательной линии «Приближенные вычисления» в курсе математики старших классов разработана и теоретически обоснована методическая система формирования и развития у старшеклассников умений выполнять приближенные вычисления, а именно: определены цели и содержание, совокупность организационных форм, методов и средств обучения для каждой из тем курса алгебры и начал анализа 10-11 классов, курса стереометрии. К основным целям изучения приближенных вычислений старшеклассниками, можна отнести: - развитие умственной и мыслительной деятельности старшеклассников; - обеспечение сознательного и мотивированного усвоения системы математических знаний, умений и навыков выполнения приближенных вычислений, как таких, которые служат основой для изучения смежных дисциплин, а также дадут возможность решать задачи повседневной жизни и овладевать будущей профессией; - формирование представления о роли математики в познании окружающего мира, умении составлять математические модели реальных процессов. Определенные таким образом цели изучения приближенных вычислений в курсе математики старшей школы могут быть достигнуты через их внедрение в содержание учебного материала. Вышесказанное нашло свое отображение в экспериментальной программе по математике для учащихся старших классов. Она предназначена, в первую очередь, для тех учеников, которые изучают математику на академическом уровне. В соответствии с вышеупомянутой программой к каждой теме курса алгебры и начал анализа 10-11 классов, курса стереометрии, разработаны система упражнений, прикладных задач, рассчетно-графических и практических работ для учащихся, а также методические рекомендации для учителей в отношении формирования и развития учений и навыков старшеклассников выполнять приближенные вычисления в процессе изучения математики. Серьезное внимание в работе уделяется применению ИКТ в процессе изучения приближенных вычислений. Их использование в учебно-воспитательном процессе позволяет учащимся в интересной и непринужденной форме получать определенный объем знаний, развивать и тренировать память, а также наочно- образное мышление. В работе представлены результаты педагогического эксперимента, которые показывают, что использование разработанной методической системы развития у старшеклассников умений выполнять приближенные вычисления, обеспечивает: - положительное влияние разработанной методической системы на общее развитие познавательной сферы учеников; - активизации познавательного интереса к изучению математики, что, в свою очередь, повышает эффективность обучения в целом; - способствует развитию у старшеклассников умений применять приближенные вычисления для решения прикладных задач; - развитию навыков самостоятельной и исследовательской деятельности; - повышению мотивации обучения. uk_UA
dc.language.iso uk uk_UA
dc.publisher Вид-во НПУ імені М. П. Драгоманова uk_UA
dc.subject методи наближених обчислень uk_UA
dc.subject математична модель uk_UA
dc.subject старша профільна школа uk_UA
dc.subject прикладна задача uk_UA
dc.subject уміння виконувати наближені обчислення uk_UA
dc.subject methods of approximate calculations uk_UA
dc.subject mathematical model uk_UA
dc.subject professionoriented high school uk_UA
dc.subject applied problem uk_UA
dc.subject skills to perform approximate calculations uk_UA
dc.subject методы приближенных вычислений uk_UA
dc.subject математическая модель uk_UA
dc.subject старшая школа uk_UA
dc.subject прикладная задача uk_UA
dc.subject умение выполнять приближенные вычисления uk_UA
dc.subject.classification 373.5.091.3:51 uk_UA
dc.title Розвиток умінь старшокласників виконувати наближені обчислення в процесі вивчення математики uk_UA
dc.type Other uk_UA


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу