Дисертацію присвячено проблемі формування музичних здібностей молодших школярів на уроках музики. Здійснено аналіз базових понять дослідження, визначено теоретичну й методологічну основу формування музичних здібностей та узагальнено ідеї основних концепцій музичної освіти щодо їх розвитку. Визначено критерії та рівні сформованості музичних здібностей, удосконалено методику їх діагностики в учнів початкових класів. Теоретично обґрунтовано й експериментально перевірено методику цілісного формування музично-слухових, музично-естетичних здібностей та здібностей до музичної діяльності в умовах загальноосвітньої школи.
Диссертация посвящена проблеме формирования музыкальных способностей младших школьников на уроках музыки. В ней на основе изучения философских, эстетических, социологических, музыковедческих, психологических и педагогических исследований такого сложного явления, как музыкальные способности, раскрывается сущность процесса их развития у детей младшего школьного возраста. В работе проводится структурный анализ музыкально-слуховых, музыкально-эстетических способностей и способностей к музыкальной деятельности, выделяются их основные компоненты. В исследовании делается попытка взглянуть на процесс развития этих способностей как на целостное явление, обосновывается методика целостного формирования музыкально-слуховых, музыкально-эстетических способностей и способностей к музыкальной деятельности.
The thesis is dedicated to the problems of the formation of musical abilities of junior school-children in music lessons. The author made a methodological analysis of the basic conceptions of the research, determined theoretical and methodological aspects of formation musical abilities summarized the main conceptions of musical education as to their progress. Criteria and levels of the development of musical abilities were determined, methods of diagnostics of such abilities of junior school-children were improved. Rationale and proof by experiment were provided for methods of integral formation of musical-auditory, musical-aesthetic abilities and abilities to musical activity at school providing general education.