У статті висвітлені основні питання змісту й організації роботи з обдарованими учнями в сучасному навчальному закладі. Розглядається поняття “обдарованості”, врахування особливостей обдарованих дітей при складанні індивідуальних освітніх програм. Подається модель психолого-педагогічного супроводу обдарованих учнів, яка базується на 3 складових: роботі навчального закладу, підтримці батьків, діяльності позашкільних навчальних закладів. Модель супроводу складається з 4 блоків і розглядається в системі, що дозволяє підвищити ефективність роботи з обдарованими дітьми. Дана модель впроваджується на базі Ладанської гімназії Чернігівської області.
В статье раскрыты основные вопросы содержания и организации работы с одаренными учащимися в современном учебном заведении. Рассматривается понятие “одаренности”, необходимость учитывания особенностей одаренных детей при составлении индивидуальных образовательных программ. Предлагается модель психолого-педагогического сопровождения одаренных учащихся, которая базируется на 3 составляющих: работе учебного заведения, поддержке родителей, деятельности внешкольных учебных заведений. Модель сопровождения состоит с 4 блоков и рассматривается в системе, что позволяет повысить еффективность работы с одаренными детьми. Предлагаемая модель внедряется в учебно-воспитательный процесс Ладанской гимназии Черниговской области.
This article deals with the main questions of substance and organization work with the talented pupils in modern educational establishment. The author considers with the concept “talented” and takes into account the peculiarity of these pupils while making individual educational programmes. The author gives an example of the psycologic-pedagogical accompany of talented pupils. This accompany is based on the three components: – the work of the educational establishment, the supporting of the parents and the activity of the out-of-school educational establishment. The model of accompany consists of 4 blocks and is regarded in a system. This allows to improve the effectiveness of the work with talented pupils. This model is used in Gymnasia of Ladan Chernihiv region.