У дисертації досліджено і обґрунтовано можливості розвитку образного мислення учнів при систематичному і цілеспрямованому використанні моделюючих програмних засобів GRAN-2D, GRAN-3D при навчанні стереометрії. Запропоновано окремі компоненти науково-обґрунтованої комп’ютерно-орієнтованої методичної системи розвитку образного мислення учнів на основі використання моделюючих програмних засобів GRAN-2D і GRAN-3D при навчанні геометрії.
В работе рассмотрена специфика использования моделирующих программ GRAN-2D и GRAN-3D в качестве средства развития образного мышления учащихся при изучении ими различных разделов и тем стереометрии. Установлено, что наиболее эффективным является использование программ указанного типа в качестве инструментов познавательной деятельности учащихся на этапах актуализации опорных знаний и повторения материала: на этих этапах наиболее целесообразным является самостоятельное создание и исследование учениками моделей различных пространственных объектов. С помощью указанных моделирующих программ обеспечивается качественно новое изучение учебного материала.
In a thesis justified the capability of development of figurative thinking of the pupils at systematic and purposeful usage of a simulating software GRAN-3D at teaching of a stereometry. The scientifically justify computer-oriented method of development of figurative thinking of the pupil is offered on the basis of usage of simulating software GRAN-2D and GRAN-3D at teaching geometry.