Цифровий репозитарій
Українського державного університету
імені Михайла Драгоманова

Організація навчально-виховного процесу на уроках математики в класах з поглибленим вивченням предмета основної школи

ISSN: 2310-8290

Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Яценко, Світлана Євгеніївна
dc.date.accessioned 2014-12-23T20:48:44Z
dc.date.available 2014-12-23T20:48:44Z
dc.date.issued 1999
dc.identifier.citation Яценко, Світлана Євгеніївна. Організація навчально-виховного процесу на уроках математики в класах з поглибленим вивченням предмета основної школи: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02. / С.Є. Яценко ; наук. кер. З. І. Слєпкань ; Нац. пед. ун-т ім. М.П.Драгоманова. — К., 1999. — 19 с. uk_UA
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/6152
dc.description.abstract Робота присвячена організації навчально-виховного процесу на уроках математики в класах з поглибленим вивченням предмета основної школи. Захищається необхідність системи діагностування й відбору учнів для навчання в таких класах. Встановлено, що цілеспрямована рівнева диференціація в профільних класах по формуванню пізнавального інтересу учнів на етапі адаптації визначає ступінь стабільності класу. Підтверджена основна роль методів проблемного навчання в розвитку учнів таких класів. Продемонстрована роль пояснювально-ілюстративного і репродуктивного методів, які формують фонд дійових знань. Експериментом підтверджено, що найбільш ефективним в організації навчально-виховного процесу є поєднання нових технологій навчання (лекційно-практична система, рейтинговий контроль) з традиційними формами навчання. uk_UA
dc.description.abstract Робота посвящена организации учебно-воспитательного процесса на уроках математики в классах с углубленным изучением предмета основной школы. Защищается необходимость системы диагностики обучаемости, обучености, интереса к предмету, что должно служить основанием для отбора учащихся в таких классах. Впервые разработана методика организации учебно-воспитательного процесса на уроках математики в классах с углубленным изучением предмета основной школы с учетом потребностей уровневой дифференциации обучения. Установлено, что целенаправленная уровневая дифференциация в профильных классах по формированию познавательного интереса учащихся на этапе адаптации к новым условиям труда школьников определяет степень стабильности класса. Вместе с тем, миграция представляет объєктивно здоровое педагогическое явление, что имеет своей психологической основой динамику интересов и потребностей школьников. Исследована и научно обоснована необходимость и важность периода адаптации учеников к новым условиям работы как важного организационно-педагогического условия оптимизации занятий по выбору. Подтверждена основная роль методов проблемного обучения в математическом развитии учеников таких классов. Продемонстрирована важная роль объяснительно-иллюстративного и репродуктивного методов, которые формируют фонд действенных знаний. На ряду с этим обоснована необходимость поиска и реализации новых учебных технологий углубленного изучения математики, начиная с 8 класса. Раскрыты возможности для использования различных форм учебной деятельности. Вместе с этим обоснована более широкая возможность для самостоятельной деятельности учащихся. Но при этом необходима специальная работа учителя направленная на обучение школьников самостоятельной работе. Эффективной оказалась в этих классах лекционно-практическая система, как форма обучения, но она не применима к каждой теме. Использование такой формы обучения естественным путем требует перехода на рейтинговую форму контроля. Рейтинговая система контроля дает возможность организовывать систематическое изучение учениками материала и систематическую их отчетность об этом. Экспериментом подтверждено, что наиболее эффективным в организации учебно-воспитательного процесса есть сочетание новых технологий обучения (лекционно-практическая система, рейтинговый контроль) с традиционными формами обучения. В работе акцентируется внимание на несколько ином структурировании содержания учебного материала предусмотренного программой. Основные результаты исследования внедрены в работу учителей классов с углубленным изучением математики основной школы. uk_UA
dc.description.abstract Thesis covers education and instruction management for profound math course at base school The method of students prescreening and selection for the said classes is advocated. It is recognized that the targeted level adjusted differentiation for the classes with profound discipline instruction objected to the learning process at the stage of adaptation is responsible stability level in students groups. At the same time, migration is the objective sound pedagogical tool which is pedagogically based on students dynamics and interests. Experience showed that combination of advanced instruction technologies is the most efficient in education and instruction management (lecturing, rating control) and conventional instruction practices. uk_UA
dc.language.iso uk uk_UA
dc.publisher Вид-во НПУ ім. М. П. Драгоманова uk_UA
dc.subject навчально-виховний процес uk_UA
dc.subject учебно-воспитательный процесс uk_UA
dc.subject education-and- instruction process uk_UA
dc.subject поглиблене вивчення математики uk_UA
dc.subject углубленное изучение математики uk_UA
dc.subject profound math study uk_UA
dc.subject діагностика uk_UA
dc.subject диагностика uk_UA
dc.subject prescreening uk_UA
dc.subject адаптація uk_UA
dc.subject адаптация uk_UA
dc.subject adaptation uk_UA
dc.subject лекційно-практична система uk_UA
dc.subject лекционно-практическая система uk_UA
dc.subject integration of lecturing and practical classes uk_UA
dc.subject рейтинговий контроль uk_UA
dc.subject рейтинговый контроль uk_UA
dc.subject rating contro uk_UA
dc.subject.classification 372.851 uk_UA
dc.title Організація навчально-виховного процесу на уроках математики в класах з поглибленим вивченням предмета основної школи uk_UA
dc.type Other uk_UA


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу