Дисертаційне дослідження присвячене вирішенню проблеми трудового виховання в гуртках позашкільних закладів науково - технічного профілю у сучасних економічних умовах. Розроблені зміст освіти та методика виховної роботи, яка орієнтує на систематичне залучення гуртківців до виробничих ситуацій. Запропоновані і експериментально підтверджені заходи сприяють підвищенню рівня трудової вихованості гуртківців.
Диссертационное исследование посвящено решению вопроса трудового воспитания в кружках внешкольных учреждений с позиции системного подхода.
Разработанный анализ системы трудового воспитания показал, что основными системообразующими ее элементами есть содержательные компоненты трудового воспитания; совершающие данный процесс органы; виды трудовой деятельности; психологи-ческая готовность к труду и научно - методическое обеспечение.
Определено влияние каждого из названных элементов на трудовую воспитанность подрастающего поколения и их роль в деле воспитания.
Учитывая специфику внешкольных учреждений среди органов, которые совершают трудовое воспитания, определены условия повышения эффективности данного процесса.
Разработанная нами методика воспитательной работы в кружках внешкольных учреждений научно - технического профиля основана на систематическом включении кружковцев в производственные ситуации, которые обеспечивают реализацию комплексного и одновременно индивидуально - личностного подхода к решению задач трудового воспитания.
С целью расширения возможностей внешкольных учреждений определены структурные компоненты содержания образования в кружках научно - технического профиля: образовательно - деятельный, организационно- исполнительный, творческо - развивающий, морально - трудовой.
Предложенная методика, результаты которой подтверждены экспериментально, способствует повышению уровня трудовой воспитанности кружковцев внешкольных учреждений научно - технического профиля.
The dissetation research is devoted to a solution of a problem of the labour education in special groups of nonschool establishments from an item of a system approach.
The contents education and technique of work upbringing work in modern conditions is developed which orients on systematic inclusion members of groups in industrial situations.
The offered technique, which outcomes are confirmed experimentally, promotes increase of a level of labour education of nonschool establishments members scientifically - technical structure.