Digital Repository
Dragomanov
Ukrainian State University

Концептуализация образовательных инноваций Украины и Польши в условиях глобализации общества

ISSN: 2310-8290

Show simple item record

dc.contributor.author Андрушкевич, Фабиан Генрихович
dc.date.accessioned 2025-02-19T13:05:07Z
dc.date.available 2025-02-19T13:05:07Z
dc.date.issued 2012
dc.identifier.citation Андрушкевич, Фабиан Генрихович. Концептуализация образовательных инноваций Украины и Польши в условиях глобализации общества : дис. ... докт. пед. наук : 13.00.01- общая педагогика и история педагогики / Андрушкевич Фабиан Генрихович ; науч. консультант Ярошенко Алла Александровна ; Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины, Национальный педагогический университет имени М. П. Драгоманова. – Киев, 2012. – 379 с. uk
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/47585
dc.description.abstract Диссертационное исследование посвящено анализу основных тенденций в образовательных инновациях Украины и Польши как членов единого европейского образовательного пространства и влияния на них процессов глобализации. Глобализация образования рассматривается как процесс конвергенции принципиальных основ образовательной политики национальных государств (цели и стратегии развития образования, содержание образования, способы и критерии оценки эффективности образовательных систем и т. п.). В Украине этот процесс находится на начальной стадии развития, поэтому опыт Польши в этом направлении являет собой пример эффективного внедрения в национальную систему образования общеевропейских образовательных концептов. Проанализированы вызовы к образованию со стороны рыночных и демократических инноваций, специфика образовательных инноваций в современном европейском пространстве, проведен компаративный анализ особенностей образовательных инноваций в разных образовательных системах (Украина - Польша), анализируются национальные приоритеты украинских образовательных инноваций и их значение для польской системы образования, а также польский “образовательный прорыв” и его значение для украинских образовательных инноваций. Обращено внимание на характерную для нынешней эпохи тенденцию, что к разработке образовательной политики большинство стран подходят с учетом достижений друг друга в этой области и с целью формирования единой образовательной стратегии европейского пространства. Изучая особенности построения, организации и управления, содержания и технологии обучения друг друга, страны перенимают бесценные достояния, опыт развития национальных образовательных систем и тем самым содействуют перспективному делу их сближения, взаимопонимания, сотрудничества. Основой и главным стимулом этого процесса является глобализация - новая мировая тенденция, с помощью которой образ жизни, распространение товаров потребления и идей становятся стандартизированными во всем мире. Поскольку обозначенная тенденция все более заметно проникает во все сферы общественной жизни - улучшаются технологии и коммуникации, изменяется характер транспорта и услуг, увеличивается массовая миграция и переселение народов, возрастает уровень экономической активности, перерастающий национальные рынки в результате объединения промышленных и коммерческих групп, выходящих за границы государств, расширяются международные соглашения, сокращающие стоимость ведения бизнеса в иностранном государстве - учет ее требований относительно развития образования является первоочередной задачей не только для одной или группы стран, а для всех стран континента. В европейском пространстве началась интенсивная обработка главных принципов глобальной образовательной политики, а вслед за ним — реальная трансформация национальных образовательных систем, которые идут на сближение друг с другом. Отмечено, что провозглашение “Европы знаний”, фундаментальной роли университетов, необходимости обучения на протяжении всей жизни, акцента на исследовательскую и самостоятельную работу, гармонизацию уровней и циклов обучения, участия студентов станет эффективным процессом объединения усилий европейских стран на пути построения европейского гуманитарного пространства. Ключевыми вопросами новой образовательной политики определены: качество, доверие, актуальность, мобильность, совместимость, привлекательность, диалог, сближение с учетом национальных и европейских особенностей. Знаковыми в этом измерении стали Лиссабонская конвенция о взаимном признании документов об образовании в европейском пространстве (1997 г.) и Болонская декларация (1999 г.), которые начали процесс возникновения единого согласованного европейского пространства высшего образования для обеспечения мировой конкурентной способности специалистов еврорегиона. Фактически речь идет о формировании единого европейского поля образования, ведущими направлениями которого являются: принятие системы понятных и сравниваемых (академических) степеней, в частности через введение приложения к диплому; принятие системы, основанной на двух основных циклах - доуровневого и уровневого; введение системы кредитов по типу Европейской системы трансфера кредитов; содействие мобильности студентов, преподавателей, научных работников, администраторов в европейском регионе; содействие европейскому сотрудничеству в обеспечении качества образования для разработки сравнительных критериев и методологий; содействие необходимым европейским взглядам о высшем образовании, в особенности относительно развития учебных планов, международного сотрудничества, схем мобильности, общих программ обучения, практической подготовки и научных исследований. Рассмотрены основные направления украинско-польского сотрудничества образовательных систем в контексте современных инноваций и в сфере утверждения европейских приоритетов. uk
dc.description.abstract Дисертаційне дослідження присвячене комплексному аналізу освітніх інновацій України та Польщі в умовах глобалізації суспільства та концептуалізації основних інноваційних тенденцій у галузі освіти. Показано, що освіта як важливий соціальний інститут також відчуває глобалізаційні впливи і формує відкрите інформаційне середовище, в якому закономірно відображається глобалізація інформаційного простору, що стає передумовою набуття освітою такого ж глобального статусу. Розглянуто основні напрями національних пріоритетів українських освітніх інновацій та їх значення для польської системи освіти, а також можливості співпраці у цих напрямах українських і польських педагогів. Сформульовано концептуальні засади такої діяльності. Розроблено теоретичні основи інтеграції інформаційного простору освіти України в європейський освітній простір та виявлено конкретні способи їх врахування в реформуванні освіти і побудові суспільства знань. Узагальнено європейський досвід освітньо-інформаційної політики та проаналізовано основні напрями її впливу на країни-учасниці ОБСЄ та особистість. Практичне значення отриманих результатів визначається ефективністю запропонованого підходу в осмисленні освітньої політики держави, її структурних елементів, напрямів її впливу на розвиток суспільства, знань, знаннєвої економіки, творчої особистості. uk
dc.description.abstract Research is devoted to the comprehensive analysis of innovation in Ukraine and Poland in the context of globalization of society and the conceptualization of the major innovation trends in education. It is shown that education as an important social institution, is also experiencing globalization effect and creates an open information space, which naturally reflects the globalization of information space, which is a prerequisite for entry the education in a global status. The main directions of the national priorities Ukrainian innovations and their importance for the Polish education system, as well as cooperation opportunities in these sectors of the Ukrainian and Polish teachers. Formulated a conceptual framework for these activities. Developed the theoretical basis of the integration of information space of Education of Ukraine into the European educational space, and identified concrete ways to take them into account in reforming education and building a knowledge society. Generalized European experience educational and informational policies and analyzes the main trends of its impact on the OSCE member countries, and personality. The practical significance of the results determined by the effectiveness of the proposed approach in thinking about education policy, its structural elements, the directions of its influence on the development of a knowledge society, knowledge-economy of the individual. uk
dc.language.iso ru_RU uk
dc.subject глобализация uk
dc.subject глобализационный концепт uk
dc.subject образовательные инновации uk
dc.subject образовательные стандарты uk
dc.subject европейское образовательное просгранство uk
dc.subject економизация образовательного пространства uk
dc.subject личность uk
dc.subject общество uk
dc.subject образовательная политика uk
dc.subject глобалізація uk
dc.subject глобалізаційний концепт uk
dc.subject освітні інновації uk
dc.subject освітні стандарти uk
dc.subject система освіти uk
dc.subject європейський освітній простір uk
dc.subject економізація освітнього простору uk
dc.subject особистість uk
dc.subject суспільство uk
dc.subject освітня політика uk
dc.subject globalization uk
dc.subject the globalization concept uk
dc.subject educational innovations uk
dc.subject educational standards uk
dc.subject education system uk
dc.subject the European educational space uk
dc.subject economization of educational space uk
dc.subject identity uk
dc.subject society uk
dc.subject education policy uk
dc.title Концептуализация образовательных инноваций Украины и Польши в условиях глобализации общества uk
dc.title.alternative Концептуалізація освітніх інновацій України та Польщі в умовах глобалізації суспільства uk
dc.title.alternative Conceptualizing Innovations Ukraine and Poland in the context of globalization of society uk
dc.type Dissertation uk
dc.identifier.udc 141.7:37.001.76(477+438):316.3(043.3)


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Links Collection

Search DSpace


Browse

My Account

Statistics