Статья посвящена актуальной для логопедии проблеме нарушения формирования у школьников орфографического навыка письма. В ней анализируются результаты проведѐнного в среде учащихся пятых классов экспериментального исследования, позволяющего выделить критерии дифференциальной диагностики для отграничения дизорфографии как специфического расстройства функционирования письма от состояния, представляющего собой следствие недостатков обучения. Такими критериями являются состояние актуального уровня сформированности навыка письма у школьников, состояние алгоритмического мышления, мотивация к изучению правил орфографии, способность сформулировать орфографическое правило и действовать по его алгоритму. Анализ результатов исследования позволяет наметить пути дифференцированной коррекционно-логопедической работы, направленной на преодоление нарушений орфографической компетенции у школьников.
Article is devoted to a problem of violation of formation, actual for logopedics, at school students of spelling skill of the letter. In it results of the pilot study conducted among pupils of the fifth classes allowing to allocate criteria of differential diagnostics for a dizorfografiya otgranicheniye as specific disorder of functioning of the letter from the state representing a consequence of shortcomings of training are analyzed. Such criteria include the condition of the actual level of formation of skill of writing among schoolchildren, the state of algorithmic thinking, motivation to learn the spelling rules, the ability to formulate orthographic rule and act according to his algorithm. The results analysis allows understanding how differentiated correctional-logopedic work directed on
overcoming of violations of the spelling competence of students.