В статье поднимается важный вопрос альтернативы сложному и бессмысленному заучиванию текстовых правил и алгоритмов разбора на уроках русского и украинского языков. Автору статьи, благодаря использованию данной методики, удалось найти результативный подход к учащимся, находившимся по данным предметам в анабиозном состоянии. «Принцип спящего интеллекта» - это факт, повсеместно распространенный в современных школах. Он несет в себе информацию о детях, которые в силу банальной незаинтересованности, просто интеллектуально «спят», адаптировавшись к плохим оценкам. Самое удивительное, что все окружение данного ребенка от учителя до родителей, включая его самого, устойчиво верят в реальность бесталанности к данному предмету, принимая «спячку» за отсутствие способностей у ученика к гуманитарным наукам. Приемы, описанные в статье - это один из простых путей решения этой проблемы. Внешние игровые методы, как, например, «К нам сегодня на урок гришел сказочный персонаж», имеют место быть и достаточно хорошо работают, но, к сожалению, лишь косвенно помогают усвоению материала.
The article raises an important question of an alternative to the difficult and meaningless learning of the text rules and parsing algorithms at the lessons of Russian and Ukrainian languages. Thanks to the using of this technique, the author of the article could find an effective approach to students who were in the suspended state in these subjects. "The principle of sleeping intelligence" is a fact widely spread in modern schools. It carries information about children who, due to banal disinterest, just intellectually "sleep," adapting to bad marks. The most amazing thing is that the whole environment of this child from the teacher to the parents, including himself, steadily believe in the reality of his mediocre to this subject, taking in a "hibernation" for the mediocre of the student to the humanities. The techniques which described in this article are one of the simple ways to solve this problem. External game methods, such as "The fairy-tale character came to us to the lesson," have a place to be and work quite well, but, unfortunately, it is only indirectly help to assimilate the material. Here the hero's image is remembered, but not the material itself.