В диссертации исследуется возможность развития математических способностей учащихся старших классов посредством поисковоисследовательских задач. В работе показано, как при обучении решению поисковоисследовательских задач следует реализовать принцип тесной взаимосвязи различных тем математики, при этом внутрипредметные связи формируют у учащихся научное мировоззрение, помогают видеть мир в движении и развитии, способствуют установлению логических связей между понятиями, тем самым развивают логическое мышление школьников, выступают средством предупреждения и ликвидации формализма в знаниях старшеклассников, позволяют сформировать такую систему знаний, представляемую перед учащимися не как застывшая, а как динамичная, качественно изменяющаяся, сокращает затраты учебного времени, способствует устранению перегрузки школьников.
The possibility of the upper forms mathematic abilities development at the solution of the quest-research tasks are considered in the thesis. Separate components of the methodic system of forming and development of the mathematic forms pupils mathematic abilities at teaching algebra and geometry with the help of the quest-search tasks are elaborated, the most optimum methods and forms of teaching which assist the mathematic abilities development are suggested. The results of pedagogic experiment that confirm the effectiveness of the suggested components of the education system are given.