У дисертаційному дослідженні розглянуто проблему формування вокального слуху майбутніх учителів музики. Визначено, що специфіка вокального слуху полягає в тому, що вокальний слух – це особливий вид музичного слуху, який включає звуковисотний, динамічний, тембровий, ритмічний слух, а також барорецепцію і вокально-тілесну схему. У результаті експериментального дослідження встановлено етапи формування вокального слуху майбутніх учителів музики, а саме: аналітикорегулятивний, технологічно-пошуковий, діяльнісно-результативний, що забезпечували реалізацію мети та експериментальних завдань відповідно до логіки формування у студентів означеного феномену в процесі занять з постановки голосу.Ефективність формування вокального слуху майбутніх учителів музики підтверджена даними теоретико-методичного осмислення даного феномену та результатами експериментального дослідження.
В диссертации рассматриваются вопросы формирования вокального слуха будущего учителя музыки, который играет большое значение в исполнительской деятельности, ведь он связан с восприятием тонких изменений отдельных качеств, свойств звука, и как правило, по точности интонирования, остроте различения тембровых и других оттенков преобладает в этом виде работы. На основе анализа результатов констатирующего эксперимента было определено содержание и охарактеризованы низкий, средний и высокий уровни сформированности вокального слуха будущего учителя музыки. Методика формирования вокального слуха студентов состояла из аналитикорегулятивного, технологично-поискового, деятельно-результативного этапов. Сравнительная характеристика полученных экспериментальных данных на основе количественных и качественных показателей убедила в том, что внедренная поэтапная методика формирования вокальногослуха будущего учителя музыки обеспечивает результативность этого процесса в условиях музыкально-педагогического образования.
In the dissertation the problem of formation of future teachers of hearing vocal music. Determined that the specific vocal hearing is that the vocal ear - a special kind of musical ear, which includes tone-, dynamic, timbre, rhythmic ear and baroretseptsiyu and vocal and bodily scheme. As a result of experimental investigation established stages of formation of vocal hearing future music teachers, namely, analytical and regulatory, technological and search, Activity-effective, provided that the objectives and experimental tasks in accordance with the logic of forming definite phenomenon of students in the classes in voice production. Efficiency of formation of future teachers of vocal music hearing confirmed by theoretical and conceptual understanding of this phenomenon and the results of experimental studies.