У дисертації досліджується актуальна проблема формування вокальної компетентності майбутніх учителів музики, в ній наведено авторське розуміння сутності означеного феномена. Вокальна компетентність розглянута в рамках духовно-практичного надбання, що забезпечує усвідомлення та використання кращих традицій вітчизняної й світової вокальної школи, що впливає на зростання здатності майбутніх учителів до професійного володіння власним співацьким голосом та уміння вокального навчання учнів. У дисертаційному досліджені вокальну компетентність майбутнього вчителя музики розглянуто як здатність до яскравого втілення художньо-образного змісту музичного твору шляхом використання сукупності вокально-виконавських знань, умінь та навичок, а також досвіду емоційно-ціннісного ставлення до вокального мистецтва.
Диссертация посвящена исследованию методики формирования вокальной компетентности будущих учителей музыки, в ней приведено авторское понимание сущности и содержания указанного феномена. Вокальная компетентность проанализирована в рамках духовно-практического достояния, что обеспечивает осознание и использование лучших традиций отечественной и мировой вокальной школы и влияет на рост способности будущих учителей к профессиональному овладению собственным певческим голосом, а также умением вокального обучения учащихся. В диссертационном исследовании вокальная компетентность будущего учителя музыки рассмотрена как способность к яркому воплощению художественно-образного содержания музыкального произведения путем использования совокупности вокально-исполнительских знаний, умений и навыков, а также опыта эмоционально-ценностного отношения к вокальному искусству.
The thesis examines the actual problem of the competence of future teachers of vocal music, there are copyright definite understanding of the phenomenon. Vocal competence considered in the spiritual and practical achievements that provides awareness and use of the best traditions of national and international vocal school, affects the growth ability of teachers to their own professional knowledge and skills of the singers voice vocal student learning. The thesis investigated the competence of a vocal music teacher is considered as the ability to implement bright artistic and expressive content of a piece of music using vocal-performing set of knowledge and skills, and experience emotional and evaluative attitude to vocal art.