У дисертації здійснено теоретичне та організаційно-методичне дослідження проблеми формування етнокультурної компетентності майбутніх учителів музики, запропоновано інтегративно-культурологічний підхід до її вирішення. Розкриті особливості процесу формування етнокультурної компетентності студентів з урахуванням сучасних тенденцій модернізації фахової підготовки майбутніх учителів музики в педагогічних університетах України і Китаю. Структурою досліджуваного феномена визначено взаємозв’язок мотиваційно-ціннісного, діяльнісного, комунікативного, емоційно- рефлексивного компонентів.
Работа посвящена теоретико-экспериментальному исследованию проблемы формирования этнокультурной компетентности будущих учителей музыки как инновационному по своей природе процессу, который трансформирует существующие традиции и порождает новые культурные ценности, обогащая тем самым как субъектов образовательного процесса, так и сам образовательный процесс. Раскрыт потенциал компетентностного подхода в процессе подготовки специалистов в педагогических университетах Украины и Китая. Научно обоснована необходимость использования интегративно-культурологического подхода к трактовке понятия “этнокультурная компетентность”, среди функций формирования этнокультурной компетентности будущих учителей музыки мы определили следующие: трансляции социального опыта, культуротворческую, коммуникативно-
регулятивную, креативную.
The dissertation presents the theoretical and methodological research of the problems of the forming the ethno-cultural competence and offers the integrativecultural approach to its solution. The features of the process of the forming the ethnocultural competence of the students on the basis of the current trends of modernization at the professional training of the future teachers in the process of education in the Ukraine and China universities are defined. The structure of the studied phenomenon defined the relationship of the motivational, contextual, communicative, active, intercultural and emotional components.